Новости

Все новости

Система досудебного обжалования на технологиях NAUMEN готова к приему жалоб на оказание госуслуг

В рамках реализации Минкомсвязью России государственной программы «Информационное общество» завершен проект по созданию единой электронной системы досудебного обжалования, призванной повысить прозрачность и качество предоставления госуслуг населению. Разработчиком информационной системы и исполнителем проекта является российская компания NAUMEN.

Российский разработчик программных решений, NAUMEN, в рамках проекта создал комплексную систему, которая содержит в себе единый реестр органов власти всех уровней. Система досудебного обжалования поможет контролирующим органам своевременно выявлять злоупотребления на местах и принимать меры, в том числе, привлекать к ответственности должностных лиц за несоблюдение федерального закона в сфере предоставления госуслуг. В составе новой системы имеются инструменты для контроля работы всех ведомств, возможность отслеживания прохождения обращений заявителей, доступ к отчетным панелям, где отражена статистика по жалобам (количеству, срокам их исполнения, видам услуг, ответственным лицам).

Для обеспечения получателям госуслуг максимального удобства и простоты использования системы досудебного обжалования вендор тщательно подошел к разработке всех ее компонентов, интерфейса и функциональности. Система выполнена в едином стиле с порталом госуслуг и является одним из важных элементов новой, понятной любому пользователю, экосреды, реализуемой в рамках государственной программы организации электронных госуслуг. Адрес системы – do.gosuslugi.ru.

 
 

Новая система объединяет в себе несколько сервисов и является единой точкой входа для подачи жалобы. С ее помощью любой гражданин РФ, имеющий претензии в рамках получения госуслуг, сможет опротестовать неудовлетворительный результат работы органов власти в досудебном порядке. Обращения заявителей могут быть связаны с отказом в приеме документов или требованием необязательных документов, нарушением сроков предоставления услуги, незаконным сбором денег за услугу и так далее.

В личном кабинете заявителя реализованы встроенные подсказки, облегчающие подачу жалобы, доступен список ранее созданных обращений со статусами их рассмотрения. С целью унификации доступа граждан ко всем электронным ресурсам в рамках программы предоставления госуслуг по единой учетной записи в системе досудебного обжалования разработана интеграция с ЕСИА (Единой системой идентификации и аутентификации). Для удобства пользователей предусмотрена возможность регистрации жалобы в единой системе также в местах оказания услуг не в электронном виде (например, через МФЦ).

Важным элементом системы является единый электронный справочник по всем государственным структурам и госуслугам. Справочник содержит ответы на распространенные вопросы по работе каждого ведомства, по правилам предоставления оказываемой услуги. К примеру, при подаче жалобы на запрос дополнительных документов для замены паспорта система подскажет обязательный перечень документов и позволит убедиться, обосновано требование должностного лица или нет. Наличие такого полноценного справочника повысит осведомленность граждан и их компетентность в востребованных вопросах, порядке получения госуслуг, а также позволит значительно снизить количество необоснованных жалоб.

Ян Кузнецов, руководитель отдела внедрения сервисных решений, NAUMEN:

Федеральная система досудебного обжалования реализована на базе отечественной ИТ-платформы собственной разработки. Несмотря на достаточно сжатые сроки и серьезные интеграционные задачи, нам удалось выполнить проект в полном объеме.


Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) – федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти – Правительство Российской Федерации.

Похожие новости

Россельхозбанк на 16% повысил скорость обслуживания юридических лиц с базой знаний на Naumen KMS

Россельхозбанк завершил миграцию базы знаний контакт-центра для юридических лиц на отечественный продукт Naumen KMS. В результате на 0,05 балла при оценке по пятибалльной шкале повысился индекс уровня удовлетворенности клиентов и на 16% увеличилась средняя скорость обработки обращений. Информированность сотрудников об изменениях выросла на 39%.

Консультационный центр ДОМ.РФ улучшил клиентский путь и повысил качество сервиса с помощью речевой аналитики Naumen CI

Консультационный центр ДОМ.РФ, единый сервис информационной поддержки граждан по жилищным вопросам, внедрил систему речевой аналитики Naumen Conversation Intelligence (CI) для автоматизации контроля качества и поиска лучших практик в клиентском сервисе. Благодаря запуску системы 11% клиентов контакт-центра, запрашивающих статус заявки, мгновенно получают информацию без перевода на оператора, а в 17% обращений быстрее решают вопрос за счет упрощения навигации и изменению инструкций операторов.

СберКорус автоматизировал управление ИТ-сервисами и проектами на базе решений Naumen

В результате масштабного проекта автоматизации на основе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler сервисные процессы и проектные задачи реализованы в единой среде, которой сегодня пользуются более 800 специалистов различных направлений СберКорус, ведущего оператора электронного документооборота.

Все новости