Коммерческий директор NAUMEN Вячеслав Кадников провел мастер-класс для слушателей и выпускников Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС)
В Институте МИРБИС при поддержке Центра Венчурного предпринимательства в рамках программы МВА «IT менеджмент» прошел мастер-класс Вячеслава Кадникова, коммерческого директора компании NAUMEN, по теме: «Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) – практика применения и российский опыт внедрения».
На встрече присутствовали слушатели и выпускники МИРБИС, среди которых были представители московских компаний, возглавляющих службу продаж в своей организации, а также менеджеры среднего и высшего управленческого звена.
Мастер-класс состоял из трех основных блоков:
- концепция CRM-технологий;
- практические подходы к внедрению CRM-систем в России;
- практическое применение CRM-технологий в различных отраслях бизнеса (банках, телекоммуникационном секторе и т.д.).
Своими комментариями и впечатлениями о прошедшем мастер-классе поделился научный руководитель программы МВА «IT менеджмент» Агеев Михаил Евгеньевич:
«Мастер-классы на программе IТ-менеджмент уже стали традиционными и преследуют цель понять потребности и запросы аудитории, чтобы в дальнейшем трансформировать краткосрочные встречи в полноценные учебные курсы программы.
Тема этого МК была выбрана не случайно и является, на наш взгляд, одной из самых злободневных. Распространение CRM технологий в России связано с определенным насыщением рынка товарами и услугами и вызвано, в первую очередь, обострением борьбы за клиента, желанием любой клиентоориентированной компании сохранить при возросшей клиентской базе индивидуальный подход к каждому заказчику.
Учитывая обширный опыт компании NAUMEN, специализирующейся на CRM системах, для рассмотрения этой темы в бизнесе мы пригласили ее коммерческого директора – В.В. Кадникова.
В своем выступлении автор точно определил основные постулаты CRM, ставящие клиента во главу угла любого бизнеса. Уже, исходя из этих постулатов, ведущим была представлена идеальная компания, использующая CRM технологии. Совершенно логично, что основным элементом бизнеса в такой компании стало «изучение клиента» – его предпочтения в товарной линейке, стиле обслуживания, схемах оплаты крайне важны для стабильной работы с ним.
Большое внимание В.В. Кадников уделил тому, как использовать CRM-технологии для анализа информации о клиентах и выработке на основе данного анализа управленческих решений по работе с клиентом. Поскольку 50% клиентов не приносят компании достаточно прибыли из-за неэффективного взаимодействия с ним, данная проблема является актуальной для любой клиентоориентированной организации.
Особое оживление у аудитории вызвала часть мастер-класса, затрагивающая вопросы практического использования CRM-технологий в различных отраслях бизнеса. Как оказалось, даже в «некоммерческих» областях (госсектор и т.д.) CRM-технологии востребованы и эффективны, не говоря уже о таких «высококонкурентных» видах бизнеса, как страхование, телекоммуникации и т.д.
Следует подчеркнуть, что автор рассказывал именно о практике использования CRM-технологий, а не об инструментах для их реализации (конкретных программных продуктов). Таким образом, данный мастер-класс представлял интерес для всех слушателей, а не только для обладателей определенных программных продуктов, как это часто бывает. Последние 30-40 минут встречи были посвящены ответам на многочисленные вопросы аудитории, что еще раз свидетельствует о востребованности проблемы бизнес-сообществом».
Источник: www.mirbis.ru