Новости

Все новости

NAUMEN представил свою оценку роли информационных систем в современном вузе

Компания NAUMEN приняла участие в V Всероссийском форуме руководителей образовательных учреждений, проходившем с 7 по 9 декабря в Москве. Вниманию участников форума был представлен доклад, посвященный роли и задачам информационных систем в деятельности российских вузов.

В своем выступлении Юлия Закс, руководитель направления Naumen University, обратила внимание на то, что российским вузам сегодня приходится работать и развиваться в динамично меняющейся среде. Среди факторов, влияющих на условия деятельности учебных заведений, основными являются:

  • повышение требований к проведению приемных кампаний;
  • переход на образовательные стандарты 3-го поколения;
  • внедрение модульной системы организации учебного процесса;
  • новые требования к внешней отчетности при лицензировании и аккредитации учебных заведений.

Новая среда деятельности качественно меняет требования к процессам сбора и обработки информации в учебных заведениях. Увеличивается объем данных, становится сложнее их состав, повышаются требования к оперативности отчетов, необходимых для управления учебным заведением и предоставления в контролирующие органы. Трудоемкость этих задач делает критически важным применение информационных систем управления учебным процессом. В то же время повышаются требования к самим информационным системам (ИС) и качеству автоматизации вузовских процессов.

В ходе доклада были продемонстрированы варианты решения наиболее актуальных задач на примере ИС Naumen University, используемой в нескольких российских вузах. Участники форума увидели, как в информационной системе формируется рейтинг абитуриентов во время приемной кампании, как ведется учет специальностей и их приоритетов, как выполняется проверка рабочих учебных планов на соответствие стандартам, каким образом формируется рейтинг студентов по балльно-рейтинговой системе оценки и проводится проверка выполнения индивидуальных учебных планов.

Отдельное внимание было уделено такому инструменту аналитической отчетности, как подсистема «OLAP-Эксперт», входящая в состав Naumen University. С ее помощью специалисты вуза могут оперативно формировать отчеты для контролирующих органов, используя готовые шаблоны. Кроме того, возможности «OLAP-Эксперт» позволяют без программирования создавать отчеты любой степени сложности, необходимые для управления вузом.



Другие новости

Исследование Naumen: рост рынка диалогового ИИ в России может замедлиться в следующем году

Российский рынок диалогового искусственного интеллекта демонстрирует ускорение: в 2024 году его объем достиг 8 млрд руб., показав среднегодовой темп роста 34%, посчитал российский вендор Naumen. Ключевым драйвером стал быстрый прогресс в области генеративного ИИ, который радикально изменил речевую аналитику и повысил эффективность чат-ботов и голосовых помощников. По прогнозам Naumen, в 2025 году рынок сохранит аналогичную динамику, увеличившись еще примерно на 30%, а его объем приблизится к 11 млрд руб. Однако в 2026 году рост может замедлиться из-за изменений налогового режима для ИТ-компаний, а также регулирования исходящих обзвонов.

Naumen завершил внедрение SIEM «Платформа Радар» для ускорения обнаружения киберинцидентов

Naumen завершил проект по внедрению отечественной SIEM-системы «Платформа Радар». Ключевые факторы выбора — высокая производительность, качество детектирования атак, скорость развертывания, удобство интеграции с существующей инфраструктурой кибербезопасности — Sber TI, KEDR и другими продуктами. В результате Naumen получил эффективное решение, легко масштабируемое и адаптируемое к растущим требованиям по защите данных и обеспечению киберустойчивости.

SDI360 и Naumen объявляют о партнерстве и запускают исследования зрелости клиентского опыта в банках

Агентство цифрового аудита SDI360 и вендор российского ПО Naumen объединили экспертизу для оценки зрелости клиентского опыта в цифровой среде и дистанционном обслуживании в финансовой отрасли. Стороны совместно с другими компаниями-партнерами готовят исследование уровня цифрового клиентского опыта, который обеспечивают розничные банки — CX Digital & Distant Index (CX DDI). Эксперты оценят представленность банков в интернете, продвижение, онлайн-продажи, качество сервиса, а также применение ИИ в коммуникациях, ключевые показатели клиентского опыта и лояльности.

Все новости