ЕАН: «Женщины – в айти!». Екатеринбургские IT-разработчицы о том, почему в их сфере так мало девушек
Девушки в разработке — явление редкое не только в Екатеринбурге, но и в России (поговаривают, в целом мире — но это не точно).
Мне очень обидно, что ситуация сложилась таким образом. У нас могло бы быть больше талантливых студентов, если бы девушек не отпугивали», — поделился профессиональным негодованием Павел Егоров.
Несмотря на то, что девушки именно в IT разработке — вид, который в пору заносить в красную книгу, редакция ЕАН нашли таких героинь в Екатеринбурге. Мы попросили
Мария Газизова, младший инженер-программист , группа компаний NAUMEN
«Мое школьное сочинение было образцом того, как не надо писать».
В данный момент я занимаюсь разработкой, но не совсем обычной. У продуктов есть особая тестирующая система. Она создана для того, чтобы продукт отвечал высоким качествам и удовлетворял запросам клиентов, чтобы framework выполнял тесты и все работало, как надо. Разработкой ПО, которое будет тестировать наш продукт, я и занимаюсь. В сфере разработки мужчин гораздо больше. В другом департаменте нашей компании, где я раньше работала ручным тестировщиком, было две команды разработки и они полностью состояли из мужчин. Многие задаются вопросом, почему так происходит?
Мне кажется, девушки недооценивают свои возможности, боятся себя попробовать в сфере
Рынок IT привлекательный, и не стоит бояться на него заходить. Здесь много разветвлений, и можно выбирать, чем заниматься: специфической разработкой, уходить в область тестирования или аналитики, искусственного интеллекта. В последнее время мне было интересно заниматься производительностью приложений — уходить в глубокую хардкорную часть.
В моем кабинете соотношение девушек и парней 50% на 50%, но работают у нас люди разных направлений. Например, есть коллеги из сферы тестирования, где кстати, больше девушек.
В бакалавриате я училась на физтехе УрФУ, специальность «информационные системы», магистратуру окончила на радиофаке УрФУ. Работать в IT я начала еще в конце бакалавриата. Я не сказала бы, что стереотипы о
Мне 23 года, и я из поколения ЕГЭ, но я из маленького города, и мне приходилось преодолевать стереотип, что девочки — про литературу, а мальчики — про математику. В 9 классе мое сочинение выбрали образцом, как не надо писать сочинение.
В
Дарья Свалова, ведущий инженер-программист в Контуре, преподаватель ФИИТ УрФУ
В Контур я пришла в 2013 году студенткой матмеха УрФУ. До осени прошлого года я работала программистом, а в 2016 начала ещё и преподавать программирование на родном факультете. В
Чтобы понять, есть ли в
И это не потому, что девочкам в школе тяжелее дается математика, программирование или информатика, нет. Исследования показывают, что интеллект, способность к логическому и критическому мышлению не зависят от пола.
Просто так уж сложилось, люди считают, что точные науки — для мальчиков, а гуманитарные — для девочек. Поэтому в школе девочек поощряют в изучении литературы и родного языка, а мальчиков — в физике и математике. Соответственно, усилия учеников распределяются пропорционально ожиданиям от них учителей и родителей.
Сейчас в управлении разработки Контура работает 432 девушки и 812 мужчин. Сюда входят программисты, дизайнеры, проектировщики, аналитики, тестировщики, менеджеры и не только. Среди начинающих программистов в Контуре девушек всего 15%. И это не потому, что компания не берет на работу программистов девушек, их просто нет на рынке труда. Чтобы поступить на сложную техническую специальность девушке зачастую нужно преодолеть больше барьеров, чем парню. В первую очередь это касается предрассудков, с которыми до сих пор приходится сталкиваться, и с неуверенностью в себе, которая вырабатывается за годы борьбы. И это большая проблема для
Чтобы изменить гендерные стереотипы, важно,
Наконец, каждый может сам понемногу менять ситуацию, ломать стереотипы. У каждого человека есть предрассудки. Так устроено наше мышление. Но важно понимать, как они влияют на нашу жизни и как важно их изменить.
Татьяна Зобнина, ведущий аналитик-разработчик систем машинного обучения группы компаний NAUMEN
Я обучаю машины решать простые задачки за людей. Это называется машинное обучение, сейчас это называют «искусственный интеллект», на деле это математическое моделирование, построение математических моделей. Начинаю я с постановки задачи: чему именно нужно научить машину, как это переложить на машинопонимаемое. Потом идет выбор алгоритма, а потом уже кодинг: нужно вытащить
Один из подтипов машинного обучения — искусственные нейронные сети. Однажды я поставила перед собой задачку по генерации звука, нотной последованности при помощи алгоритмов машинного обучения. По сути таким образом я научила машину писать музыку. Один из проектов был направлен на генерацию нотной последовательности одного из концертов Баха, второй проект связан с генерацией именно звука, а не нот. Все это было представлено на выставке «МООЕ» в Ельцин Центре.
Я закончила матмех тогда еще УрГУ, специальность прикладная математика — нас с парнями было поровну. Но вот на специальностях «компьютерная безопасность», «компьютерные науки» — девушек было мало. В работе так же. У нас в компании, в которой работает более 500 человек,
Я веду проектную практику у студентов, у которых задача связанна с разработкой программирования, последним
В моей компании разработчики сидят в разных местах, и я сижу со всем коллективом. Но мужчин все равно больше: 23 февраля нам приходится понервничать, когда мы окидываем взором все наше подразделение. Приходится скидываться побольше.
Я очень надеюсь, что девушек среди
Например, занимается компания лесообработкой, и они могут контролировать качество сырья, например, установив камеру. В таком случае разработчик может собрать данные и натренировать модель. Или автоматические задачи при сортировке мусора. Я работаю по
Одна из сотрудниц нашей компании сказала: «никогда бы не подумала, что я приду работать в