Как «Кофемания» переформатировала доставку в коронакризис: взгляд «облачного» айтишника изнутри
Первая половина 2020 года по понятным причинам сильно ударила по экономике в целом, но основной ковидный «нокдаун» пришелся на сферу общепита. Компаниям пришлось
Да, летние веранды постепенно открываются, люди возвращаются в рестораны и кафе, но формат дистанционного сервиса еще долго будет актуальным трендом для этой отрасли. За счет какого технологического бэкграунда Кофемании удалось не закрыться и быстро пересобрать свои процессы с прицелом на доставку — читайте в этой статье.
Кофемания — известная московская сеть ресторанов. Уверен, что многие знакомы с этими заведениями и наверняка посещали их по дороге на работу, домой или в столичном аэропорту, выпивая чашку бодрящего кофе перед полетом.
Я же знаком с Кофеманией не только как посетитель, а отчасти изнутри. Наше облачное решение ITSM 365 помогает автоматизировать процессы сервисных служб этой компании.
Этот кейс нам интересен тем, что в непростой ситуации большой ресторанной сети быстро удалось перестроиться под новый формат работы и что не последнюю роль в этом сыграли возможности
Что «оцифровано» до пандемии
До случившейся пандемии Кофемания использовала нашу систему в вопросах ИТ и технического обслуживания. Например, в зале завис роутер, в витрине перегорела лампочка, на кухне сломался холодильник, на крыльце лопнула плитка — эти отчасти будничные для ресторанов «происшествия» сразу попадали в
Автоматизацию этих сервисных процессов внутри сети Кофемания начала еще весной 2019. Общую задачу сформулировали так — собрать в одной системе сервисы разных служб: от замены или ремонта неисправного оборудования до оптимизации производственных процессов и полиграфии. Да, чтобы обновить и распечатать меню в ресторане, тоже потребуется заявка.
Смена вектора: как накормить тех, кто сидит дома
В
Тот момент, когда пустой интерьер ресторана не радует бизнес
До периода самоизоляции объем
- Как организовать этот процесс и управлять им?
- Как передавать информацию о заказах курьерам?
- Как их контролировать?
- Как собирать статистику и вообще понимать, что происходит и насколько все службы справляются?
На деле все оказалось не так страшно. Процесс доставки очень похож на этапы работ выездных инженеров и строителей, деятельность которых уже была «выстроена» через облачный сервис. А значит все процессы можно донастроить. И главное — быстро и самостоятельно. Дело за малым: обучить курьеров работать с заявками через мобильное приложение. А уж кухня не разучилась готовить:).
Кроме того, большую экономию сервис принес и в том, что позволил завести аккаунты всем курьерам без исключения. Потенциально это сотни человек,
При этом удобно, что в карточке доставки адрес клиента можно посмотреть тут же на карте, без перехода в сторонние приложения. И самое интересное — на этой же карте менеджер сразу увидит, где находятся ближайшие курьеры к той ресторанной точке, где будет собираться заказ. Как итог — ресторан экономит драгоценное время на логистику.
Основная информация по заказу и визуализация на карте в одном месте
С помощью
Мобильное приложение глазами курьера
Отмечу, что для удобного управленческого контроля информация в
Результаты доставки по-новому
Несмотря на постепенное открытие ресторанов сети число заявок на дистанционный сервис
Что уже удается анализировать Кофемании на основе накопленных за время коронакризиса данных:
- какова нагрузка на определенный ресторан;
- из какого ресторана оптимальнее доставить заказ до клиента или скомбинировать заказ из разных заведений;
- насколько та или иная курьерская служба соблюдает установленные нормативы по времени доставки;
- где просчеты в логистике доставки заказов;
- в каком районе Москвы или ближайших деревнях живут самые проголодавшиеся на удаленке клиенты и какие блюда у них самые популярные.
Кроме того, единая статистика по всем точкам сети помогает отслеживать любые проблемные ситуации с доставкой и все это фиксировать в
Наш клиент отмечает, что за время пандемии число