Публикации


Какие технологии искусственного интеллекта будут внедрять ритейлеры

Ритейл занимает одну из лидирующих позиций в части применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в клиентском сервисе и дистанционном обслуживании. 100% e-commerce компаний уже определили внедрение ИИ как ключевую стратегическую цель и успешно масштабируют ИИ-решения на уровне организации, следует из опроса «Яков и партнеры», проведенного в 2023 г. Если e-commerce развивается в этом направлении стремительно, то офлайн-ритейлеры только начинают внедрять решения на основе ИИ – пока таких 10%.

Что такое сервисный подход и как он работает в IT

Сервисный подход в IT — IT Service Мanagement — принципиально меняет отношения между поставщиками и пользователями услуг. Вместе с разработчиком ITSM-решений и его клиентами разбираемся, как это работает на практике.

Интервью Игоря Кириченко

В интервью для подкаста «Стражи леса» интернет-радио «ЭХО лОСЕЙ» CEO Naumen Игорь Кириченко рассказал о том, когда и чем завершится импортозамещение, о роли AI и LLM в портфеле компании и планах развития партнерской сети.

Внедряя и создавая. Как в ДОМ.РФ проходит импортозамещение в IT-инфраструктуре

В 2024 году группа компаний ДОМ.РФ должна завершить импортозамещение в IT-инфраструктуре, необходимость в котором ускорилась из-за технологических санкций против РФ, введенных западными странами в 2022 году. На конец марта текущего года уровень импортозамещения по большинству классов софта превысил 90%, госкомпания достигла ключевых показателей эффективности по переводу на отечественные решения. При этом ДОМ.РФ не только внедряет продукты российских разработчиков, но и производит собственные, отвечающие потребностям рынка. Необходимость в этом вызвана в том числе сложными технологическими процессами, которые тоже должны строиться на импортозамещенном IT-ландшафте.

Ставок больше нет. Как IT-бизнес оценивает эффекты от подорожания денег

В конце 2023 года из-за того, что Центробанк неоднократно повышал ключевую ставку, стремясь замедлить инфляцию, российский IT-сектор столкнулся с рядом трудностей, связанных с исчерпанием кредитных лимитов по программам льготного кредитования. На этом фоне одни компании ищут возможность привлечь инвестиции с помощью ценных бумаг, а другие запускают инвестиционные фонды, чтобы получить доли в перспективных компаниях на растущем IT-рынке. // Комментарий Игоря Кириченко, CEO Naumen.

Экосистема операционной эффективности: предпосылки, компоненты, результаты

Реализуя проекты, нацеленные на повышение операционной эффективности, очень важно сформировать экосистему, пронизывающую не только технологические, но также организационные и управленческие аспекты.

Какие российские компании используют нейросети и что это им дает

Генеративные нейросети могут многое — например, анализировать звуки, которые издает жующая корова, выдавать кредиты и писать код. Как еще их используют компании. Олег Сковородников, CEO DT Consulting, и Игорь Кириченко, CEO Naumen, разбирают на примерах.

Страховщики отказываются от чат-каналов для обслуживания клиентов — исследование Naumen

Где самая высокая скорость консультаций в страховании, как изменилось использование цифровых каналов для обслуживания клиентов и почему стало проще дозвониться страховщику — в исследовании компании Naumen, которое с небольшими сокращениями публикует Национальный банковский журнал (NBJ).

Никита Кардашин, Naumen: Информационная система в «вакууме» сейчас неактуальна

С каждым годом конкуренция между ИТ-компаниями только растет. Чтобы увеличить долю рынка, крупные поставщики начали предлагать клиентам не один продукт, а связки смежных решений. Такие «цифровые экосистемы» помогают связать ландшафт предприятия воедино без затрат на сложные интеграции. Что это — рекламный ход для продажи ПО или следующий этап развития бизнеса? О реальной ценности технологических платформ для компаний, возможностях и ограничениях современных экосистем, рассказывает Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen.