Публикации


Когда кончатся данные

Стоит ли ожидать дефицита качественной информации для обучения ИИ-моделей. Запасы данных в мире для обучения языковых моделей исчерпаются в 2026–2030 годах, прогнозируют эксперты. Выходом из этой ситуации могут стать синтетические данные, созданные искусственным интеллектом (ИИ). Действительно ли информация, на основе которой обучаются нейросети, может закончиться и насколько будут эффективны синтетические данные – в материале RSpectr. Комментарий Татьяны Зобниной руководителя отдела анализа данных и машинного обучения Naumen .

Искусственный интеллект выписал настоящие таблетки

Сбер­банк внед­рил в кон­такт-центр циф­ро­вого по­мощ­ни­ка - фар­ма­цев­та на ба­зе ней­ро­сети GigaChat. Эк­спер­ты от­ме­тили, что ко­неч­ная от­ветс­твен­ность за кон­суль­та­цию по пре­пара­там, пра­вилам прие­ма и по­боч­ным эф­фек­там ос­та­нет­ся на сто­роне сот­руд­ни­ков кон­такт-цен­тра, а юрис­ты - что субъ­ек­том от­ветс­твен­нос­ти бу­дет не фар­ма­цевт, а ру­ково­дитель ор­га­низа­ции.

Low-Code для работы бизнес-пользователей с данными и процессами: наиболее востребованные функции

Эксперты ведущих российских ИТ-компаний — о том, какие функции Low-Code пользуются наибольшим спросом, какие будут развиваться наиболее активно и как встраивание ИИ повлияет на эволюцию средств Low-Code. Комментарий Никиты Кардашина, руководителяв области практики комплексной автоматизации процессов Naumen.

Low-Code для самостоятельной работы с данными и процессами: какие навыки требуются пользователям

Эксперты перечислили характерные черты типичных бизнес-пользователей решений Low-Code и отметили навыки, которые им желательно иметь для успешной работы. Комментарий Никиты Кардашина, руководителя в области практики комплексной автоматизации процессов Naumen.

Построить будущее: вызовы и возможности для технологических компаний и их заказчиков

Высокая потребность российского бизнеса в технологических решениях — вызов или возможность реализации полного творческого потенциала как для вендоров, так и для заказчиков? Какие новые вызовы сегодня стоят перед технологическими компаниями? Как меняются составляющие успеха для них? Обо всем этом лидеры сектора говорили на мероприятиях, организованных FCongress в партнерстве с компанией «Аквариус» в рамках ЦИПР-2024. Приводим самые яркие моменты. В сессии принял участие CEO Naumen Игорь Кириченко.

«Роснефть» запустила собственную облачную платформу

«Роснефть» запустила в опытно-промышленную эксплуатацию Единую цифровую платформу компании (ЕЦПК). Она представляет собой технологическую платформу с интегрированными сервисами на базе российского, в том числе собственного, программного обеспечения. Комментарий Игоря Кириченко, CEO Naumen.

Какие технологии искусственного интеллекта будут внедрять ритейлеры

Ритейл занимает одну из лидирующих позиций в части применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в клиентском сервисе и дистанционном обслуживании. 100% e-commerce компаний уже определили внедрение ИИ как ключевую стратегическую цель и успешно масштабируют ИИ-решения на уровне организации, следует из опроса «Яков и партнеры», проведенного в 2023 г. Если e-commerce развивается в этом направлении стремительно, то офлайн-ритейлеры только начинают внедрять решения на основе ИИ – пока таких 10%.

Что такое сервисный подход и как он работает в IT

Сервисный подход в IT — IT Service Мanagement — принципиально меняет отношения между поставщиками и пользователями услуг. Вместе с разработчиком ITSM-решений и его клиентами разбираемся, как это работает на практике.