Бизнес отказывается от цифровой стратегии
Внезапный уход глобальных
Фото: 123rf / Legion-Media
Сегодня цифровые стратегии российских компаний лавируют между принципами Less Money (оптимизация расходов за счет оцифровки операционных процессов) и More Money (повышение выручки от запуска новых продуктов и укрепление лояльности). Причем явный перевес по числу сторонников, по данным CEO Naumen Игоря Кириченко, за первой, где сосредоточено 60–70% всего спроса на
Представители наиболее оцифрованных, сервисных индустрий ищут пути не тратить меньше, а зарабатывать больше. Доля таких рыночных запросов — 35%. И максимум 5% спроса приходится на категорию New Money, ориентированную на новые
Пройти им придется всем хотя бы потому, что цифра разбирает предприятия на «запчасти». Компания начинает представлять собой некий рынок: вся надпроизводственная надстройка, например кадровая служба, логистика, маркетинг, превращается в отдельные компании, которые должны быстро и качественно взаимодействовать друг с другом и при необходимости так же быстро подключать внешних поставщиков.
В сервисной модели для коммуникации и оцифровки операционной деятельности не подойдут классические «тяжелые»
Максимальная цифровизация распространяется и на клиентский опыт: потребителю должны быть доступны порталы самообслуживания, мобильные приложения и другие инструменты для
Итог этой эволюции — формирование экосистемы цифровых чемпионов. Именно их появление — основа технологического суверенитета, уверен директор Фонда развития
Однако у поиска альтернативных решений есть и положительный аспект:
По мнению Кирилла Варламова, самое простое, но неверное решение — все делать самим. Проблемы самописных решений связаны с тем, что код не документируется, зависимость от конкретных разработчиков резко возрастает, системы достаточно быстро устаревают и улучшить их сложно.
Для достижения результата крупному бизнесу нужно выращивать рыночных вендоров технологических решений. Для этого заказчикам придется вкладываться в R&D, учиться работать со стартапами и, возможно, даже создавать свои венчурные фонды по примеру Intel, Samsung или Siemens. «Нужно не просто меняться быстрее, нужно культивировать в компании способность к скоростному изменению», — подчеркивает Кирилл Варламов.
Во время форума управляющий директор AXENIX (
Знаковое изменение — отказ от глобальных облаков и
Также Мария Григорьева отмечает, что многие технологии в рамках цифровой трансформации были направлены на нереальное: программирование нереального (например, AI и видеораспознавание), нереальные вычисления (квантовые вычисления), создание нереальной реальности (AR/VR) и связь несвязуемого (5G и даже 6G).
Однако в условиях полного передела рынка как с точки зрения логистических цепочек, так и появления новых игроков и продуктов акценты и точки приложения инвестиций изменились. Сегодня один их самых частых запросов — очень быстрая минимальная инсталляция российских