Исследования

Все исследования

Страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов — исследование Naumen

Страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов — исследование NaumenАнализ клиентского сервиса в страховании в 2024 году выявил тренд на отказ от мессенджеров как канала консультаций и фактическую остановку внедрения ботов, следует из исследования Naumen. Так, страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов. Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах занимают АльфаСтрахование, Ингосстрах и Ренессанс Жизнь.

Naumen провел десятое ежегодное исследование контакт-центров страховщиков. Исследование охватило 71 компанию — лидера по объему страховых премий, по данным Банка России за 1 полугодие 2024. Собраны данные об обслуживании по телефону, в чатах, мессенджерах и социальных сетях, дана оценка качества и скорости сервиса в различных каналах. Сделано более 2130 телефонных звонков и более 400 чат-запросов по методу Mystery Client.

В какие программы ДМС у вас включена телемедицина? Доступны ли в рамках нее видеоконсультации? Можно ли оформить полис онлайн? Не могу войти в личный кабинет, что делать? Скорость и качество ответов на эти и другие вопросы, а также культура речи использовались в качестве критериев для определения лучшего обслуживания. Для оценки ботов была важна также точность классификации намерения, возможность учитывать значимые факты из реплик и перевести на оператора.

Голосовые и телефония

По данным исследования, телефонная доступность страховщиков незначительно снизилась относительно уровня прошлого года, составив 81%, но общий уровень качества подрос и составил 84%.

В 2024 году на входящих линиях страховщиков работали шесть голосовых помощников, что на одного больше, чем годом ранее. Уровень проникновения голосовых помощников составил 8,4%. Как отмечается, все они корректно воспринимали шумы и паузы в речи, однако 20% пока не научились реагировать на просьбу подождать или повторить.

Чаты на сайтах и мессенджеры

По данным исследования, в 2024 году большинство страховых (62%) не использовало текстовые каналы в неавторизованной зоне для обслуживания клиентов, что связано с ограничениями в работе с персональными данными. Часть компаний реагировала на обращение в мессенджер, однако клиент получал отбивку переадресовать запрос в другой канал. Только 7% продолжали обслуживание в мессенджерах.

По сравнению с другими отраслями, страховщики менее охотно отвечают на обращения клиентов в чат-каналах. Так, топ-71 страховая решила чуть больше, чем половину вопросов в обращениях. При этом в 2024 году топ-100 банков ответили в 78% случаев, а топ-120 ритейлеров — в 83%, по данным Naumen.

В этом году самым используемым каналом обслуживания в неавторизованной зоне оказался чат на сайте. В нем консультируют 27% страховщиков, что на 9 процентных пунктов больше, чем годом ранее. VK как канал консультаций впервые за всю историю исследований Naumen был смещен на второе место (в банках и в ритейле он продолжает лидировать). VK использует каждый четвертый страховщик, на третьем месте «Одноклассники», которые задействованы каждой десятой компанией.

По скорости ответов в 2024 году рекордсменом стал Telegram, где 60% запросов обслуживались за пять минут. Скорость решения вопросов в чате на сайте, наоборот, упала. Так, если в прошлом году за пять минут после отправки запроса ответ приходил в 65% случаев, то в этом году только в 55%. Также стало больше обращений, ответа на которые приходилось ждать от 15 минут до часа, участились задержки ответа на три часа и более. Каналом с самой низкой скоростью решения вопроса клиента остаются социальные сети.

Что с чат-ботами

Самым популярным каналом работы чат-бота в страховых в 2024 году оставался чат на сайте — чат-боты были обнаружены у десяти компаний из общей выборки топ-71. Самый частый сценарий — когда бот отвечает за один канал обслуживания. Однако в одной из компаний нашелся робот, который трудился сразу в пяти каналах коммуникации.

В сегменте страховых исследователи зафиксировали увеличение количества ботов, способных общаться в свободной форме. Одновременно стало меньше ботов, готовых соединять с оператором не по запросу клиента, а при невозможности понять вопрос. Это тренд, заметный и по другим отраслям: компании стараются не переводить на операторов, которых и так не хватает.

Также увеличилось количество чат-ботов, запрашивающих обратную связь после завершения взаимодействия. Сейчас такую функцию имеют уже 42% ботов.

«Страховые пока остаются отраслью, где доля чат-ботов самая низкая, они есть у каждой пятой компании из топ-71, а также это единственная отрасль без прироста ботов в сравнении с 2023 годом. Возможно, это связано с тем, что темп роста был довольно высокий — 36% и в этом году наблюдается компенсация быстрого роста прошлого»

— Валерия Чижикова, руководитель направления исследований клиентского сервиса Naumen

Уровень проникновения голосовых помощников для обслуживания входящих запросов остается низким. Такие ИИ-боты есть у 8,4% страховщиков из топ-70. Как и в случае с чат-ботами, в 2024 году страховой сектор не инвестировал в автоматизацию работы с входящими вызовами. По мнению аналитиков Naumen, это может быть обусловлено как сложностью сценариев обслуживания страховщиков, которая растит цену запуска такого бота, так и тем, что наиболее высокая нагрузка приходится на небольшое число компаний-лидеров, уже запустивших бота.

Топ-3 компаний по объему собираемых премий в первом полугодии 2024 года

I группа с объемом премий свыше 30 млрд руб.

Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли АльфаСтрахование, Ингосстрах и Ренессанс Жизнь.

В телефонном обслуживании лидерами стали АльфаСтрахование, АльфаСтрахование-Жизнь и Росгосстрах Жизнь.

II группа с объемом премий 3–30 млрд руб.

Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли Абсолют Страхование, Тинькофф Страхование и Русский Стандарт Страхование.

В телефонном обслуживании лидерами стали Капитал Life, Тинькофф Страхование и Абсолют Страхование.

III группа с объемом премий менее 3 млрд руб.

Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли ППФ Страхование жизни, Гранта и Дефанс Страхование.

В телефонном обслуживании лидерами стали Райффайзен Лайф, ППФ Страхование жизни и Дефанс Страхование.

Страховщики с лучшими чат-ботами (вне групп): Ингосстрах, АльфаСтрахование и Совкомбанк Страхование.

Лучшие голосовые помощники на входящих линиях у Сбербанк Страхование и Сбербанк страхование жизни, Дефанс Страхование и АльфаСтрахование.

Naumen Insurance Contact Center Rank 2024

Похожие новости

Как ритейл и медицина пересобирают клиентский путь — исследование Naumen

Российский ритейл и медицинские организации сокращают время ответа клиентам до рекордных значений, но идеальной картины клиентского обслуживания нет. Пятое ежегодное исследование Naumen показало: медианное время ожидания по телефону сократилось до 7 секунд, а 97% запросов закрываются уже на первой линии. При этом цифровые каналы стремительно догоняют телефон по скорости и удобству, а роль автоматизации — от чат-ботов до голосовых ассистентов — продолжает расти, хотя и с разной динамикой.

Проекты по старым схемам: крупный бизнес не спешит с переходом на российское ПО для управления проектами — исследование Naumen

Naumen представил исследование российского рынка систем управления проектами. Согласно полученным данным, спустя три года после ухода иностранных вендоров более половины российских компаний не перешли на отечественные решения. Несмотря на восстановление рынка в 2024 году и прогнозируемый рост в 2025-м, крупный бизнес в вопросе импортозамещения во многом сохраняет выжидательную позицию.

Страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов — исследование Naumen

Анализ клиентского сервиса в страховании в 2024 году выявил тренд на отказ от мессенджеров как канала консультаций и фактическую остановку внедрения ботов, следует из исследования Naumen. Так, страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов. Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах занимают АльфаСтрахование, Ингосстрах и Ренессанс Жизнь.

Все новости