Страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов — исследование Naumen
Анализ клиентского сервиса в страховании в 2024 году выявил тренд на отказ от мессенджеров как канала консультаций и фактическую остановку внедрения ботов, следует из исследования Naumen. Так, страховые остаются отраслью с самой низкой долей
Naumen провел десятое ежегодное исследование
В какие программы ДМС у вас включена телемедицина? Доступны ли в рамках нее видеоконсультации? Можно ли оформить полис онлайн? Не могу войти в личный кабинет, что делать? Скорость и качество ответов на эти и другие вопросы, а также культура речи использовались в качестве критериев для определения лучшего обслуживания. Для оценки ботов была важна также точность классификации намерения, возможность учитывать значимые факты из реплик и перевести на оператора.
Голосовые и телефония
По данным исследования, телефонная доступность страховщиков незначительно снизилась относительно уровня прошлого года, составив 81%, но общий уровень качества подрос и составил 84%.
В 2024 году на входящих линиях страховщиков работали шесть голосовых помощников, что на одного больше, чем годом ранее. Уровень проникновения голосовых помощников составил 8,4%. Как отмечается, все они корректно воспринимали шумы и паузы в речи, однако 20% пока не научились реагировать на просьбу подождать или повторить.
Чаты на сайтах и мессенджеры
По данным исследования, в 2024 году большинство страховых (62%) не использовало текстовые каналы в неавторизованной зоне для обслуживания клиентов, что связано с ограничениями в работе с персональными данными. Часть компаний реагировала на обращение в мессенджер, однако клиент получал отбивку переадресовать запрос в другой канал. Только 7% продолжали обслуживание в мессенджерах.
По сравнению с другими отраслями, страховщики менее охотно отвечают на обращения клиентов в
В этом году самым используемым каналом обслуживания в неавторизованной зоне оказался чат на сайте. В нем консультируют 27% страховщиков, что на 9 процентных пунктов больше, чем годом ранее. VK как канал консультаций впервые за всю историю исследований Naumen был смещен на второе место (в банках и в ритейле он продолжает лидировать). VK использует каждый четвертый страховщик, на третьем месте «Одноклассники», которые задействованы каждой десятой компанией.
По скорости ответов в 2024 году рекордсменом стал Telegram, где 60% запросов обслуживались за пять минут. Скорость решения вопросов в чате на сайте, наоборот, упала. Так, если в прошлом году за пять минут после отправки запроса ответ приходил в 65% случаев, то в этом году только в 55%. Также стало больше обращений, ответа на которые приходилось ждать от 15 минут до часа, участились задержки ответа на три часа и более. Каналом с самой низкой скоростью решения вопроса клиента остаются социальные сети.
Что с чат-ботами
Самым популярным каналом работы
В сегменте страховых исследователи зафиксировали увеличение количества ботов, способных общаться в свободной форме. Одновременно стало меньше ботов, готовых соединять с оператором не по запросу клиента, а при невозможности понять вопрос. Это тренд, заметный и по другим отраслям: компании стараются не переводить на операторов, которых и так не хватает.
Также увеличилось количество
«Страховые пока остаются отраслью, где доля
чат-ботов самая низкая, они есть у каждой пятой компании изтоп-71 , а также это единственная отрасль без прироста ботов в сравнении с 2023 годом. Возможно, это связано с тем, что темп роста был довольно высокий — 36% и в этом году наблюдается компенсация быстрого роста прошлого»
Уровень проникновения голосовых помощников для обслуживания входящих запросов остается низким. Такие
Топ-3 компаний по объему собираемых премий в первом полугодии 2024 года
I группа с объемом премий свыше 30 млрд руб.
Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли АльфаСтрахование, Ингосстрах и Ренессанс Жизнь.
В телефонном обслуживании лидерами стали АльфаСтрахование,
II группа с объемом премий 3–30 млрд руб.
Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли Абсолют Страхование, Тинькофф Страхование и Русский Стандарт Страхование.
В телефонном обслуживании лидерами стали Капитал Life, Тинькофф Страхование и Абсолют Страхование.
III группа с объемом премий менее 3 млрд руб.
Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах заняли ППФ Страхование жизни, Гранта и Дефанс Страхование.
В телефонном обслуживании лидерами стали Райффайзен Лайф, ППФ Страхование жизни и Дефанс Страхование.
Страховщики с лучшими
Лучшие голосовые помощники на входящих линиях у Сбербанк Страхование и Сбербанк страхование жизни, Дефанс Страхование и АльфаСтрахование.