Исследования

Все исследования

Код или народ: кто одержит верх в конкурентной борьбе за трудовые места

Компания NAUMEN совместно с крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, изучили настроения и опасения россиян в отношении искусственного интеллекта на работе. Как граждане относятся к роботам на рабочих местах: ощущают ли они, что роботизация избавит их от утомительных рутинных обязанностей или, напротив, оставит без работы — проанализировали эксперты.

Что есть искусственный интеллект?

Ранее термин «искусственный интеллект» напрямую ассоциировался с роботами из научно-фантастических фильмов и книг. Такие роботы чаще всего превосходили человека по своим способностям и обладали сверхразумом.

В настоящее время термин «Искусственный интеллект» покинул страницы книг о будущем и все чаще используется в названиях компаний, описании задач и продуктов. С «интеллектуальной» технологией люди встречаются не только в рабочей среде, но и в быту, на улице.

Роботы или программы, которые доступны для широкого пользования человечеству на данный момент, имеют мало общего с роботами из научной фантастики. Эти программы способны выполнять какую-то одну когнитивную функцию человека, из-за чего получили название Weak AI (слабый искусственный интеллект) или Narrow AI (узкий ИИ). Например, чат-бот может вести диалог, камера с технологией распознавания — идентифицировать людей и объекты, система оценки заемщика — сопоставлять данные. Несмотря на отсутствие универсальности, точечные решения способны заменять целые рабочие места: например, операторов в контакт-центрах, работников конвейера, наборщиков текста, консультантов, рабочих, чья работа ведется в опасных условиях труда, курьеров, грузчиков, охранников и другие профессии.

Компания Naumen, российский разработчик цифровых решений для бизнеса и госсектора, входит в пятерку крупнейших разработчиков ИИ по данным CNews Analytics, совместно с крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, изучили настроения и опасения россиян в отношении искусственного интеллекта на работе. Как граждане относятся к роботам на рабочих местах: ощущают ли они, что роботизация избавит их от утомительных рутинных обязанностей или, напротив, оставит без работы — проанализировали эксперты. В опросе приняли участие 1651 респондентов со всей страны, в числе которых работники и представители компаний-работодателей.

Ссылка на исследование:  https://research.naumen.ru/archive/kod-ili-narod/

Похожие новости

Как ритейл и медицина пересобирают клиентский путь — исследование Naumen

Российский ритейл и медицинские организации сокращают время ответа клиентам до рекордных значений, но идеальной картины клиентского обслуживания нет. Пятое ежегодное исследование Naumen показало: медианное время ожидания по телефону сократилось до 7 секунд, а 97% запросов закрываются уже на первой линии. При этом цифровые каналы стремительно догоняют телефон по скорости и удобству, а роль автоматизации — от чат-ботов до голосовых ассистентов — продолжает расти, хотя и с разной динамикой.

Проекты по старым схемам: крупный бизнес не спешит с переходом на российское ПО для управления проектами — исследование Naumen

Naumen представил исследование российского рынка систем управления проектами. Согласно полученным данным, спустя три года после ухода иностранных вендоров более половины российских компаний не перешли на отечественные решения. Несмотря на восстановление рынка в 2024 году и прогнозируемый рост в 2025-м, крупный бизнес в вопросе импортозамещения во многом сохраняет выжидательную позицию.

Страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов — исследование Naumen

Анализ клиентского сервиса в страховании в 2024 году выявил тренд на отказ от мессенджеров как канала консультаций и фактическую остановку внедрения ботов, следует из исследования Naumen. Так, страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов. Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах занимают АльфаСтрахование, Ингосстрах и Ренессанс Жизнь.

Все новости