Новости

Все новости

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и определил новые цифровые тренды

Страховой рынок 20253 декабря 2025 г. Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank. В этом году методика была расширена: помимо звонков и чатов эксперты оценили работу email, форм обратной связи и мессенджера MAX. В выборку вошли 55 страховщиков — лидеров по объему собранных премий. Всего выполнено 1650 контрольных звонков и более тысячи обращений в цифровые каналы.

Телефонный сервис продемонстрировал умеренный, но устойчивый рост: доступность поднялась до 85%, половина звонков принимается в течение шести секунд, а 82% вопросов решаются с первого раза в ходе одного звонка. Лидерами телефонного обслуживания стали «АльфаСтрахование-Жизнь», «АльфаСтрахование» и «Сбербанк страхование жизни. СберСтрахование», «Ренессанс Страхование», ВСК, «Согаз» и «Согаз-Жизнь».

Цифровые каналы усилили позиции за счет email и форм обратной связи: консультации через них предоставили 69% и 67% компаний соответственно. Третье место занял «ВКонтакте» (35%). Чат на сайте опустился на четвертую позицию: этот канал развивается заметно медленнее соцсетей. В конце списка оказались «Одноклассники» (15%) и мессенджер MAX (4%).

Если оценивать сервис по принципу «решили/не решили вопрос», лучшие результаты показали форма обратной связи, чат на сайте и email — в них страховщики закрывают от 55% до 58% обращений. Далее следует «ВКонтакте» (чуть более половины решенных запросов) и MAX (50%). Минимальный показатель обнаружился у «Одноклассников», где с первого раза решается 43% обращений.

По качеству консультации, то есть по полноте, точности и скорости ответа, лидируют MAX, чат на сайте и «Одноклассники». Самым быстрым каналом стал чат на сайте: 83% вопросов там решаются за 15 минут (против 70% год назад). MAX закрывает за это время 55% запросов, «ВКонтакте» — половину, при этом четверть обращений в соцсети ждут ответа более трех часов.

В неавторизованных цифровых каналах (чатах на сайте, соцсетях и мессенджере) первый эшелон рейтинга сформировали «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Сбербанк страхование жизни. СберСтрахование», «Ренессанс Жизнь» и «Ренессанс Страхование».

2025 г. стал переломным для чат-ботов: проникновение выросло на 35% после нулевой динамики годом ранее. Сейчас чат-боты есть у 34% страховщиков (19 из 55). Среди новых запусков заметен рост ИИ-консультантов на базе RAG, которые извлекают ответы напрямую из сайта или базы знаний. Лучшими по качеству стали чат-боты «Энергогаранта», «Ингосстраха», «Совкомбанк Страхование», «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Жизнь».

Использование голосовых помощников осталось на уровне прошлого года: технология работает в шести страховых компаниях (проникновение — около 11%). Лучшие результаты показали решения «Ренессанс Страхования», «Сбербанк страхование жизни. СберСтрахование», «АльфаСтрахования», «Совкомбанк Страхование» и «Капитал Life».

В страховании жизни лучшими контакт-центрами признаны «АльфаСтрахование-Жизнь» (1 место), Капитал Life (2 место), «БКС Страхование жизни» и Everia Life (3–4 места).

«2025 год снова показывает: страховые компании инвестируют прежде всего в голосовые каналы — средний уровень качества в телефонии достиг 82%, а доступность выросла до 85%, но ставку в них делают на людей — только 6 крупных страховщиков используют голосовых помощников на входящей линии. Цифровые каналы развиваются уже со ставкой на автоматизацию: запуск обслуживания в новом мессенджере Max происходит уже с чат-ботом на самом старте, доля страховых компаний с чат-ботами выросла на треть, компании запускают их в чате на сайте и соцсетях»

Валерия Чижикова, руководитель направления исследований клиентского сервиса Naumen

Другие новости

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Все новости