Новости

Все новости

Naumen занял 1 место рейтинга TAdviser ITSM 2024

Naumen занял 1 место рейтинга TAdviser ITSM 2024Naumen признан абсолютным лидером среди крупнейших поставщиков систем ITSM/Service Desk в России, по данным рейтинга TAdviser ITSM 2024. Решения Naumen для управления ИТ-сервисами внедрены в таких компаниях, как «Атомстройэкспорт» («Росатом») и «Газпром ЦПС».

Рейтинг крупнейших поставщиков систем ITSM/Service Desk, подготовленный TAdviser по выручке за 2023 год, собрал 12 участников. Безоговорочным лидером стала компания Naumen. Её доходы от реализации проектов внедрения решений класса ITSM превысили 1,7 млрд руб. Суммарная выручка всех участников рейтинга составила 3,4 млрд руб.

По оценкам экспертов, проникновение российских систем в крупный бизнес на сегодня составляет от 40 до 45%. Ожидается, что эта доля будет расти. Аналитики также отмечают продолжение роста спроса на комплексные решения — заказчики все чаще ищут не просто отдельные инструменты, а интегрированные платформы, объединяющие функционал Service Desk, управления проектами, контроля задач и согласования документов.

Крупнейшие поставщики систем ITSM/Service Desk

По данным TAdviser, при выборе ITSM-решения сегодня фокус сместился на функциональность — стоимость продукта играет важную, но не определяющую роль. Компаниям важнее понимать, насколько точно возможности платформы соответствуют их процессам, возможна ли кастомизация. Также важны гибкость интерфейса и пользовательский опыт, комфортное взаимодействие с вендором и четко проработанная карта развития продукта.

«Naumen Service Desk используют крупные организации из госсектора, нефтегазовой отрасли, электроэнергетики и финансов, имеющие большой парк рабочих станций, серверов, информационных систем, телекоммуникационного и сетевого оборудования, а также ИТ-службу из 200 и более инженеров. Как поставщик систем класса ITSM, мы понимаем нетривиальные задачи, стоящие сегодня перед ИТ-директором, и помогаем их решать с помощью продуктов экосистемы Naumen»

— Дмитрий Рубин, директор операционного бизнеса Naumen

Экосистема ITSM Naumen включает несколько ключевых компонентов, каждый из которых охватывает важные аспекты управления сервисами, активами и инфраструктурой. Решения построены на современном технологическом стеке, включая low-code для быстрой настройки без программирования.

Крупнейшие поставщики систем ITSM/Service Desk

Naumen Service Desk отвечает за управление ИТ-услугами и связанными процессами и предоставляет базовый набор функций для управления сервисами и их качеством. Naumen Enterprise Service Management расширяет сервисный подход за пределы ИТ, предлагая инструменты для быстрого построения общекорпоративных сервисов. Naumen IT Asset Management фокусируется на управлении активами — программными, инфраструктурными и нематериальными. Управление бизнес-процессами включает продукт Naumen Project Ruler и инструменты для управления разработкой. Инфраструктурный мониторинг представлен продуктами Naumen Network Manager и Naumen Business Service Monitoring.

TAdviser ITSM 2024

Другие новости

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Все новости