Новости

Все новости

Рэнкинг лучших контакт-центров в ритейле и медицине 2024 и главное средство коммуникаций с клиентами — исследование Naumen

Рэнкинг лучших контакт-центров в ритейле и медицине 2024 исследование Naumen20 июня в Москве Naumen представил результаты ежегодного исследования качества обслуживания в контакт-центрах ритейлеров и медицинских организаций. По данным исследования, ритейлеры фокусируются на развитии чатов на сайте, в приложении и Telegram. Первые места рэнкинга по уровню сервиса в цифровых каналах заняли контакт-центры МBидео Эльдорадо, Комус, Sima Land и Инвитро.

Naumen при поддержке ГРАН провел четвертое исследование качества дистанционного обслуживания российских ритейлеров и выпустил рэнкинг лучших. В 2024 году в выборку попали 119 крупнейших розничных сетей и интернет-магазинов, а также 16 частных медицинских клиник и лабораторий. В рамках исследования собраны данные об обслуживании по телефону, в чатах, мессенджерах и социальных сетях, дана оценка качества и скорости сервиса в различных каналах.

Согласно полученным данным, клиентам стало проще дозвониться ритейлерам. Доступность телефонных линий по сравнению с предыдущим годом выросла на 1 процентный пункт и достигла 87%. Это значит, что 87% звонков были переведены на оператора в пределах 90 секунд после постановки вызова в очередь. Самым распространенным цифровым каналом для консультаций стал VK. Его используют 85% ритейлеров, что на 1 процентный пункт больше прошлогоднего показателя. При этом цифровым каналом с самым высоким уровнем качества обслуживания (93%) по-прежнему остается чат на сайте.

Исследование установило, что 43% ритейлеров используют чат-бота для обслуживания клиентов. Уровень проникновения этой технологии в отрасль вырос на 19% по сравнению с 2023 годом. Активнее всего ритейлеры запускали ИИ-сотрудников в чатах на сайтах, мобильных приложениях и Telegram.

«Ритейлеры продолжают демонстрировать высокие стандарты в качестве обслуживания, опережая банки и страховые компании. Однако мы обнаружили, что медицинские компании немного превосходят ритейл по уровню доступности телефонных линий. Мы не зафиксировали случаев ожидания ответа дольше 5 минут, и всего лишь в 9% случаев нам приходилось ждать ответа оператора более 90 секунд».

Валерия Чижикова, руководитель направления исследований клиентского сервиса компании Naumen

По итогам исследования составлен рейтинг телефонного обслуживания и цифровых каналов, голосовых роботов и чат-ботов ритейлеров и медицинских организаций. Лучший уровень качества обслуживания в цифровых каналах показали МBидео Эльдорадо, Комус, Sima Land. Первое место в рейтинге омниканальности медицинских компаний заняла сеть лабораторий Инвитро.

Лидерами по качеству клиентского сервиса на входящих телефонных линиях стали контакт-центры SPAR, СТД Петрович, DNS, Глория Джинс, Аптека.ру, Sunlight, On-line trade, RALF RINGER и Кантата. Среди медицинских компаний лучшие показатели телефонного обслуживания продемонстрировал Европейский медицинский центр.

Рейтинг чат-ботов возглавили контакт-центры торговой сети Спортмастер и медицинской лаборатории Хеликс. Лучшие голосовые помощники по совокупности консультационных и диалоговых навыков запущены в Сбераптеке (ЕАаптека) и СМ Клинике.

Исследование обслуживания в контакт-центрах ритейлеров и медицинских организаций проведено по методу Mystery Calling в период с апреля по май 2024 года. Презентация результатов исследования состоялась 20 июня в Москве в Moscow Marriott Imperial Plaza.

Naumen Retail Contact Center Rank 2024

Другие новости

Исследование Naumen: рост рынка диалогового ИИ в России может замедлиться в следующем году

Российский рынок диалогового искусственного интеллекта демонстрирует ускорение: в 2024 году его объем достиг 8 млрд руб., показав среднегодовой темп роста 34%, посчитал российский вендор Naumen. Ключевым драйвером стал быстрый прогресс в области генеративного ИИ, который радикально изменил речевую аналитику и повысил эффективность чат-ботов и голосовых помощников. По прогнозам Naumen, в 2025 году рынок сохранит аналогичную динамику, увеличившись еще примерно на 30%, а его объем приблизится к 11 млрд руб. Однако в 2026 году рост может замедлиться из-за изменений налогового режима для ИТ-компаний, а также регулирования исходящих обзвонов.

Naumen завершил внедрение SIEM «Платформа Радар» для ускорения обнаружения киберинцидентов

Naumen завершил проект по внедрению отечественной SIEM-системы «Платформа Радар». Ключевые факторы выбора — высокая производительность, качество детектирования атак, скорость развертывания, удобство интеграции с существующей инфраструктурой кибербезопасности — Sber TI, KEDR и другими продуктами. В результате Naumen получил эффективное решение, легко масштабируемое и адаптируемое к растущим требованиям по защите данных и обеспечению киберустойчивости.

SDI360 и Naumen объявляют о партнерстве и запускают исследования зрелости клиентского опыта в банках

Агентство цифрового аудита SDI360 и вендор российского ПО Naumen объединили экспертизу для оценки зрелости клиентского опыта в цифровой среде и дистанционном обслуживании в финансовой отрасли. Стороны совместно с другими компаниями-партнерами готовят исследование уровня цифрового клиентского опыта, который обеспечивают розничные банки — CX Digital & Distant Index (CX DDI). Эксперты оценят представленность банков в интернете, продвижение, онлайн-продажи, качество сервиса, а также применение ИИ в коммуникациях, ключевые показатели клиентского опыта и лояльности.

Все новости