Новости

Все новости

Рэнкинг лучших контакт-центров в ритейле и медицине 2024 и главное средство коммуникаций с клиентами — исследование Naumen

Рэнкинг лучших контакт-центров в ритейле и медицине 2024 исследование Naumen20 июня в Москве Naumen представил результаты ежегодного исследования качества обслуживания в контакт-центрах ритейлеров и медицинских организаций. По данным исследования, ритейлеры фокусируются на развитии чатов на сайте, в приложении и Telegram. Первые места рэнкинга по уровню сервиса в цифровых каналах заняли контакт-центры МBидео Эльдорадо, Комус, Sima Land и Инвитро.

Naumen при поддержке ГРАН провел четвертое исследование качества дистанционного обслуживания российских ритейлеров и выпустил рэнкинг лучших. В 2024 году в выборку попали 119 крупнейших розничных сетей и интернет-магазинов, а также 16 частных медицинских клиник и лабораторий. В рамках исследования собраны данные об обслуживании по телефону, в чатах, мессенджерах и социальных сетях, дана оценка качества и скорости сервиса в различных каналах.

Согласно полученным данным, клиентам стало проще дозвониться ритейлерам. Доступность телефонных линий по сравнению с предыдущим годом выросла на 1 процентный пункт и достигла 87%. Это значит, что 87% звонков были переведены на оператора в пределах 90 секунд после постановки вызова в очередь. Самым распространенным цифровым каналом для консультаций стал VK. Его используют 85% ритейлеров, что на 1 процентный пункт больше прошлогоднего показателя. При этом цифровым каналом с самым высоким уровнем качества обслуживания (93%) по-прежнему остается чат на сайте.

Исследование установило, что 43% ритейлеров используют чат-бота для обслуживания клиентов. Уровень проникновения этой технологии в отрасль вырос на 19% по сравнению с 2023 годом. Активнее всего ритейлеры запускали ИИ-сотрудников в чатах на сайтах, мобильных приложениях и Telegram.

«Ритейлеры продолжают демонстрировать высокие стандарты в качестве обслуживания, опережая банки и страховые компании. Однако мы обнаружили, что медицинские компании немного превосходят ритейл по уровню доступности телефонных линий. Мы не зафиксировали случаев ожидания ответа дольше 5 минут, и всего лишь в 9% случаев нам приходилось ждать ответа оператора более 90 секунд».

Валерия Чижикова, руководитель направления исследований клиентского сервиса компании Naumen

По итогам исследования составлен рейтинг телефонного обслуживания и цифровых каналов, голосовых роботов и чат-ботов ритейлеров и медицинских организаций. Лучший уровень качества обслуживания в цифровых каналах показали МBидео Эльдорадо, Комус, Sima Land. Первое место в рейтинге омниканальности медицинских компаний заняла сеть лабораторий Инвитро.

Лидерами по качеству клиентского сервиса на входящих телефонных линиях стали контакт-центры SPAR, СТД Петрович, DNS, Глория Джинс, Аптека.ру, Sunlight, On-line trade, RALF RINGER и Кантата. Среди медицинских компаний лучшие показатели телефонного обслуживания продемонстрировал Европейский медицинский центр.

Рейтинг чат-ботов возглавили контакт-центры торговой сети Спортмастер и медицинской лаборатории Хеликс. Лучшие голосовые помощники по совокупности консультационных и диалоговых навыков запущены в Сбераптеке (ЕАаптека) и СМ Клинике.

Исследование обслуживания в контакт-центрах ритейлеров и медицинских организаций проведено по методу Mystery Calling в период с апреля по май 2024 года. Презентация результатов исследования состоялась 20 июня в Москве в Moscow Marriott Imperial Plaza.

Naumen Retail Contact Center Rank 2024

Другие новости

Naumen в топ-5 лидеров российского рынка облачных контакт-центров (CCaaS)

По данным исследования «ТМТ Консалтинг», российский вендор Naumen занял 21% рынка облачных контакт-центров (CCaaS) по итогам 2024 года и вышел на вторую строчку в рейтинге крупнейших поставщиков отрасли. Рынок продолжает расти высокими темпами: его объем в 2024 году достиг 2,7 млрд руб., увеличившись на 33%. В 2025 году эксперты ожидают дальнейший рост примерно на 29%, до 3,5 млрд руб.

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и определил новые цифровые тренды

3 декабря 2025 г. Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank. В этом году методика была расширена: помимо звонков и чатов эксперты оценили работу email, форм обратной связи и мессенджера MAX. В выборку вошли 55 страховщиков — лидеров по объему собранных премий. Всего выполнено 1650 контрольных звонков и более тысячи обращений в цифровые каналы.

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Все новости