Новости

Все новости

Naumen: в 2024-2025 годах период импортозамещения завершится

Naumen: в 2024-2025 период импортозамещения завершится

CEO Naumen Игорь Кириченко 5 марта в пресс-центре ТАСС в Москве принял участие в пресс-конференции объединения компаний-разработчиков «Руссофт». Спикеры обсудили ИТ-итоги года и ожидания отрасли. Naumen спрогнозировал завершение периода импортозамещения и возврат к повестке цифровой трансформации, поделился актуальной аналитикой по рынку и итогами года.

В пресс-конференции приняли участие ведущие эксперты отрасли от компаний Naumen, «Нетрика Медицина», «СиСофт Разработка», «Киберпротект», «Ред Софт» и других. Спикеры обсудили ИТ-итоги 2023 года и прогнозы на 2024 год, технологии искусственного интеллекта, импортозамещение в сфере коммуникационного и инженерного ПО, влияние на отрасль опережающего роста продуктовых компаний. Модератором дискуссии выступил президент НП «Руссофт» Валентин Макаров.

CEO Naumen Игорь Кириченко в своем выступлении выделил основные векторы цифровой трансформации российских компаний, отметил всплеск спроса на low-code платформы, а также потребность рынка в ИТ-аналитике на фоне ухода с рынка глобальных аналитических агентств. CEO Naumen также поделился результатами компании за год и заявил об активном развитии исследовательского подразделения Naumen Research.

По его словам, в 2024 году тренд на импортозамещение начнет спадать, а по итогам 2025 года замещение завершится почти везде. Текущий год станет годом возврата к стратегической повестке цифровой трансформации. По данным исследования Naumen за 2023 год, у 70% компаний есть ответственный за цифровую трансформацию, 52% фокусируются на увеличении выручки от текущих продуктов и поиске новых бизнес-моделей, а 65% считают, что трансформацию тормозит не отсутствие технологий, а неподходящая корпоративная культура.

«По итогам 2023 года, увеличение выручки Naumen составило 40%. Рост обеспечен высокой востребованностью решений для контактных центров и решений для управления ИТ-службой (ITSM). За прошедший год на рынок также вышли пять новых продуктов и технологий от Naumen, среди которых платформа синтеза и распознавания речи Speech AI, система речевой аналитики Conversation Intelligence, сервис голосовых роботов для автоматизации обзвонов с посекундной тарификацией Erudite VoiceOut, платформа low-code для быстрой разработки приложений Naumen Platform и другие. Рост выручки Naumen за десять лет импортозамещения составил 930%», — отметил Игорь Кириченко.

Видеозапись пресс-конференции


Другие новости

ОБИТ трансформировал клиентский сервис СТД «Петрович» на базе технологий Naumen

Оператор ИТ-решений ОБИТ реализовал проект по цифровой трансформации клиентского сервиса для строительного торгового дома (СТД) «Петрович», основой которого стала платформа Naumen Contact Center и дополнительные интеграционные решения к ней.

Naumen подтвердил многолетнее лидерство на российском рынке ITSM по версии TAdviser

Аналитический портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка систем управления ИТ-услугами (ITSM), в котором Naumen признан безусловным лидером сегмента. По данным исследования, решения Naumen активно применяются в госсекторе, крупном бизнесе, промышленности и телеком-отрасли, а сама компания занимает устойчивые позиции в верхней части рынка.

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

Все новости