«Совкомбанк Факторинг» сократил время обслуживания клиентов при помощи Naumen SMP
«Совкомбанк Факторинг» внедрил
С внедрением Naumen SMP весь процесс по постановке клиентов на факторинговое обслуживание переместился в одну систему. Сотрудники «Совкомбанк Факторинг» получили удобный инструмент для учета данных о заявителях и связанных контрагентах, утверждения лимитов, согласования, подписания и регистрации договорной и уведомительной документации.
Проект позволил кратно ускорить процесс проверки контрагентов: процедура стала занимать два дня вместо четырех с половиной. Новые заявки на анализ сделки теперь распределяются автоматически между сотрудниками, с учетом профессиональной квалификации и загруженности последних. До внедрения системы руководители подразделений, участвующих в процессе вывода клиентов на финансирование, лично ставили задачи подчиненным на обработку поступивших запросов.
На скорость обслуживания положительно повлияла автоматизация процедуры сбора данных — информация о контрагентах автоматически подгружается в специальную форму из различных источников. Ранее сотрудникам приходилось искать данные в разрозненных базах и вносить их вручную в табличные файлы.
«Внедрение платформы Naumen SMP позволило нам создать единую систему управления процессами факторинговой деятельности, привести в порядок данные о контрагентах, упорядочить систему лимитов, покрывающую растущие потребности клиентов. За счет автоматизации основных процессов сегодня обеспечивается высокая скорость управления факторинговыми операциями, стало удобным взаимодействие с клиентами, реализована возможность проведения факторингового и тарифного комитетов как в очном, так и в удаленном формате голосования», — рассказал Олег Санников, директор департамента операционной трансформации «Совкомбанк Факторинг».
Вместе с решением Naumen SMP компания получила новые функциональные возможности — разграничение прав доступа сотрудников к информации о клиентах. В форму заключения о благонадежности контрагентов добавили открытые и закрытые поля данных, в результате чего закрытая информация доступна лишь некоторой части персонала. До внедрения системы каждый сотрудник факторинговой компании видел полную информацию о решениях по заявкам контрагентов.
«„Совкомбанк Факторинг“ динамично развивается, и для усиления конкурентных преимуществ компания сделала ставку на новые технологии и цифровизацию процессов, — прокомментировала Анна Кузнецова, руководитель практики BPM в Naumen. — Внедрение гибкой универсальной платформы позволило не только систематизировать информацию о контрагентах и оптимизировать управление процессами факторинговой деятельности, но и в целом поспособствовало переходу на новый уровень качества предоставления услуг в компании. Помимо автоматизации основного
Справка
Факторинговая компания «Совкомбанк Факторинг» (ранее — Банк «Национальная факторинговая компания») оказывает комплекс услуг по факторингу российским и зарубежным компаниям. В него входит покупка дебиторской задолженности, финансирование закупок и производства, управление дебиторской задолженностью, возмещение убытков от неоплат по поставкам с отсрочкой платежа и другие. Компания основана в 1999 году и входит в группу «Совкомбанк».