Новости

Все новости

Восемь из десяти сотрудников уверены, что роботы будут работать наравне с людьми — исследование NAUMEN и HeadHunter

Компания NAUMEN и крупнейший сервис для подбора персонала HeadHunter провели исследование и выяснили отношение работодателей и сотрудников к роботизации рабочих мест.

Исследование NAUMEN и HeadHunter

Опрошенные не сомневаются, что искусственный интеллект будет наравне с человеком выполнять рабочие задачи. Этот ответ выбрали 80% респондентов. Мнения о том, что может делать робот, разделились. Работодатели готовы доверить однотипные поручения, не требующие общения с людьми, и механический труд. Так ответили 80% и 71% представителей компаний соответственно. Сотрудники уверены, что искусственный интеллект подходит для обработки больших массивов информации и выполнения скучной или круглосуточной работы. Такие ответы набрали 58%, 55% и 52%.

«Несмотря на то, что респонденты реже отмечали функцию полноценного общения с клиентами как приоритетное направление роботизации, именно разговорный искусственный интеллект получил широкое распространение в нашей стране благодаря своей доступности», — пояснил Игорь Кириченко, CEO NAUMEN. Он отметил, что компании делают ботов все человечнее в коммуникации: роботы хорошо понимают свободную и разнообразную речь, готовы к тому, что клиенты их перебивают, переспрашивают, просят подождать или внезапно меняют тему разговора, также они умеют точно учитывать детали запроса собеседника.

Наиболее привлекательными работодатели находят такие качества искусственного интеллекта как быстрая скорость работы (68%), круглосуточная доступность (59%) и низкая себестоимость труда (51%). По этим и другим причинам 65% уже сейчас готовы доверить часть задач сотрудников роботам. О потере работы вследствие роботизации заявили 14% сотрудников. Большинству из них предложили другую позицию в компании, а 3% — были уволены, так как их должность упразднили. В ближайшие 10 лет только 5% рабочих мест в России будут полностью автоматизированы, а в горизонте 25 лет — 25%.

78% опрошенных сотрудников уверены, что роботы не смогут выполнять их работу, тем не менее 77% респондентов проходят обучение или планируют это сделать, чтобы защитить себя от потери работы в результате роботизации.

Полная версия исследования

Другие новости

Naumen запускает образовательную платформу для топ-менеджмента Naumen Academy

Компания Naumen объявляет о создании образовательной платформы для руководителей — Naumen Academy. Презентация концепции нового бизнес-юнита российского вендора и первого сезона курсов для лидеров индустрии контактных центров и клиентского сервиса пройдет 17 сентября 2024 года.

Контакт-центр Bosch в России и СНГ оптимизировал обслуживание на базе облачной платформы Naumen

Контакт-центр группы компаний Bosch в России и странах СНГ перевел обслуживание с Genesys на облачную платформу Naumen Contact Center SaaS. Новое решение позволяет обрабатывать до 11 000 обращений в месяц и гибко масштабировать мощности.

КАО «Азот» создает единую среду для сервисного обслуживания и проектной работы на базе решений Naumen

Производственное предприятие КАО «Азот» внедрило единый инструмент сервисного обслуживания и управления проектной деятельностью на базе Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Связка российских продуктов заменила зарубежную систему ManageEngine ServiceDesk Plus и позволила эффективно обрабатывать более 2,4 тыс. заявок ежемесячно. Проект выполнен за 2,5 месяца.

Все новости