Новости

Все новости

Восемь из десяти сотрудников уверены, что роботы будут работать наравне с людьми — исследование NAUMEN и HeadHunter

Компания NAUMEN и крупнейший сервис для подбора персонала HeadHunter провели исследование и выяснили отношение работодателей и сотрудников к роботизации рабочих мест.

Исследование NAUMEN и HeadHunter

Опрошенные не сомневаются, что искусственный интеллект будет наравне с человеком выполнять рабочие задачи. Этот ответ выбрали 80% респондентов. Мнения о том, что может делать робот, разделились. Работодатели готовы доверить однотипные поручения, не требующие общения с людьми, и механический труд. Так ответили 80% и 71% представителей компаний соответственно. Сотрудники уверены, что искусственный интеллект подходит для обработки больших массивов информации и выполнения скучной или круглосуточной работы. Такие ответы набрали 58%, 55% и 52%.

«Несмотря на то, что респонденты реже отмечали функцию полноценного общения с клиентами как приоритетное направление роботизации, именно разговорный искусственный интеллект получил широкое распространение в нашей стране благодаря своей доступности», — пояснил Игорь Кириченко, CEO NAUMEN. Он отметил, что компании делают ботов все человечнее в коммуникации: роботы хорошо понимают свободную и разнообразную речь, готовы к тому, что клиенты их перебивают, переспрашивают, просят подождать или внезапно меняют тему разговора, также они умеют точно учитывать детали запроса собеседника.

Наиболее привлекательными работодатели находят такие качества искусственного интеллекта как быстрая скорость работы (68%), круглосуточная доступность (59%) и низкая себестоимость труда (51%). По этим и другим причинам 65% уже сейчас готовы доверить часть задач сотрудников роботам. О потере работы вследствие роботизации заявили 14% сотрудников. Большинству из них предложили другую позицию в компании, а 3% — были уволены, так как их должность упразднили. В ближайшие 10 лет только 5% рабочих мест в России будут полностью автоматизированы, а в горизонте 25 лет — 25%.

78% опрошенных сотрудников уверены, что роботы не смогут выполнять их работу, тем не менее 77% респондентов проходят обучение или планируют это сделать, чтобы защитить себя от потери работы в результате роботизации.

Полная версия исследования

Другие новости

HR-бренд Naumen стал лучшим по версии Silver Mercury

Naumen взял первый приз за «Лучшее построение HR-бренда» на церемонии вручения премии Silver Mercury, обойдя со значительным отрывом других финалистов, Tele2 и Росбанк. В номинации оценивались HR-бренды с точки зрения айдентики, бренд-платформы и архитектуры.

Рэнкинг лучших контакт-центров в ритейле и медицине 2024 и главное средство коммуникаций с клиентами — исследование Naumen

20 июня в Москве Naumen представил результаты ежегодного исследования качества обслуживания в контакт-центрах ритейлеров и медицинских организаций. По данным исследования, ритейлеры фокусируются на развитии чатов на сайте, в приложении и Telegram. Первые места рэнкинга по уровню сервиса в цифровых каналах заняли контакт-центры МBидео Эльдорадо, Комус, Sima Land и Инвитро.

Как российские компании следят за репутацией номеров — исследование Скорозвона

«Скорозвон», российский сервис автоматизации звонков, группа Naumen, провел исследование проблемы заспамленности телефонных номеров и сохранения их репутации. Согласно результатам, 82% компаний, которые совершают исходящие звонки, сталкиваются с проблемой заспамленности. Среди мер противодействия — обмен электронными визитками и регулярное обновление номерного фонда.

Все новости