Новости

Все новости

Как обслуживают клиентов в банковских контакт-центрах? Исследование NAUMEN, 2016

Компания NAUMEN представила результаты ежегодного исследования обслуживания клиентов в контакт-центрах банков. Исследование было проведено совместно с АКЦ «ГРАН в сентябре 2016 года.

В рамках исследования 2016 оценивались доступность телефонных линий и качество предоставления консультаций в 110 российских банках. В контакт-центры этих финансовых организаций было выполнено 3300 тестовых звонков (по 30 звонков в каждый банк). Обзвон производился профессиональным аутсорсинговым контакт-центром «ГРАН» на базе платформы Naumen Contact Center. Итоги анализа были представлены 27 октября 2016 года на деловом завтраке, гостями которого стали банковские сотрудники, отвечающие за телефонное обслуживание клиентов.

Как рассказали авторы исследования, в 2016 году контакт-центры банков стали быстрее принимать звонки и лучше консультировать в сравнении с соответствующими периодами двух прошлых лет. Так, согласно полученным данным, доля звонков, принятых в течение первых 20 секунд, составила 66%, что на 24% больше аналогичного показателя прошлого года и на 13% – показателя позапрошлого года. При этом почти не было случаев, когда линии были заняты или вызов сброшен, а также, зацикленности на IVR, которые зафиксированы в прошлые периоды. В среднем, общий показатель доступности (когда ожидание на линии не превысило установленный порог в 90 сек.) – на уровне 82%. В 2015-м этот показатель был на отметке 66 %, а в 2014-м – 72%. Заметно повысилось и качество предоставления консультаций по типовым банковским продуктам и услугам: так, ответы на заданные вопросы удалось получить при первом обращении (FCR, First Call Resolution) в 81% случаях (из них 75% – звонки, обслуженные на первой линии, без переключения на других специалистов банка). Для сравнения, уровень качества в 2015 и 2014 гг. – 62 и 65% соответственно.

Вместе с тем, как следует из данных межгруппового анализа (с разделением банков на три группы по размеру активов), быстрее всего дозвониться оказалось в банки третьей группы (с активами менее 100 млрд. руб.). В данной группе 70% звонков принято до истечения 20 секунд. В части оперативности и качества предоставления консультаций немного опережают крупные банки (первая группа, с размером активов свыше 1 трлн. руб.) – 75% обращений решены на первой линии (из 82% обслуженных обращений). При этом выявлена несбалансированность значений показателей доступности и качества в каждой группе, особенно большой разброс зафиксирован во второй группе (средних по размеру банках) – от 0 до 100%.

В рамках мероприятия после презентации NAUMEN результатов исследования контакт-центров выступил представитель глобального аналитического агентства Gartner – Саян Доржиев, директор по развитию бизнеса Gartner в Роcсии. Спикер рассказал о принципах формирования Magic Quadrant for Contact Center Infrastructure, и о том, чем Gartner может быть полезен российским банкирам.


 

Собственное независимое исследование доступности и качества работы контактных центров ведущий российский вендор совместно с партнером АКЦ «ГРАН» проводит ежегодно с 2013 года. Первыми объектами исследования стали контакт-центры банков. В 2016 году исследование в данном сегменте проведено в четвёртый раз. Тестирование контакт-центров профессиональным аутсорсинговым call-центром обеспечивает большую валидность результатов. Также ежегодно NAUMEN проводит исследование горячих линий госорганов и страховых организаций. 

Другие новости

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Все новости