Новости

Все новости

NAUMEN и партнеры рассказали, как сделать ITSM-проекты успешными

6 октября 2009 г. в Москве прошла V осенняя конференция «Успешные ITSM-проекты: практика и средства управления рисками», организованная компанией NAUMEN при участии компаний Cleverics, ProLAN и BaseGroup Labs. В центре внимания конференции находились вопросы управления рисками при внедрении сервисного подхода в ИТ-службе и  выбора формата и инструментов реализации таких проектов. Участниками мероприятия стали более 100 руководителей и ИТ-специалистов.

Первая часть конференции была посвящена теме управления реорганизацией деятельности ИТ-служб на предприятиях. В своем докладе Дмитрий Исайченко, директор по консалтингу компании Cleverics, представил развернутый анализ типичных рисков, с которыми сталкиваются руководители и участники ITSM-проектов на этапе подготовки проекта, его реализации и после завершения проекта. Главным риском ITSM-проектов, по мнению г-на Исайченко, является искажение основной идеи сервисного подхода, которая заключается в создании ценности для заказчика посредством применения ИТ. На практике эта идея нередко заменяется автоматизацией отдельных операций или решением вопросов операционной эффективности ИТ-службы, что приводит к несоответствию ожиданий от внедрения ITSM и результатов проекта.

Роман Чернин, директор департамента внедрения компании NAUMEN, рассказал участникам конференции о том, какое влияние на успешность проекта оказывает выбор инструмента для управления ITSM-процессами. В качестве ключевых факторов успеха были отмечены гибкость настроек продукта, заложенные в систему лучшие практики построения процессов, возможность не только реализовать операционные взаимодействия, но и построить систему отчетности и контроля эффективности. В докладе был представлен обзор основных возможностей продукта Naumen Service Desk и ряда крупных проектов, выполненных на его основе для компаний различных отраслей.

Более подробно об опыте одного из реализованных ITSM-проектов рассказал Кирилл Рубинштейн, руководитель проектов NAUMEN. В его докладе был рассмотрен опыт перехода к сервисному подходу в ОАО «ОГК-6», являющемся одним из лидеров энергетического рынка России. В докладе были рассмотрены проведенные организационные изменения, которые позволили из разрозненных ИТ-подразделений 6 электростанций, находящихся в разных регионах страны, создать эффективный ИТ-департамент, который в дальнейшем без существенных структурных преобразований был выведен на аутсорсинг.

Во второй части конференции были представлены доклады, демонстрирующие возможности современных инструментов для операционного управления, мониторинга и анализа деятельности ИТ-службы. Генеральный директор компании ProLAN Сергей Юдицкий рассказал гостям конференции, каким образом можно осуществлять мониторинг «здоровья» инфраструктуры и эффективности ИТ-персонала с помощью решения ProLAN-Эксперт. Возможности решения позволяют вести комплексный мониторинг в режиме реального времени с представлением полученной информации в виде наглядных индикаторов, проводить расширенное оповещение о сбоях и оперативную диагностику, формировать отчетность и др.

В докладе Алексея Арустамова, директора компании BaseGroup Labs, основное внимание было уделено теме поиска скрытых закономерностей при анализе инцидентов и проблем в ИТ-обслуживании. Были рассмотрены несколько этапов анализа данных – от визуализации и моделирования до прогнозирования развития ситуации и оптимизации. Г-н Арустамов также кратко рассказал о возможностях аналитической платформы Deductor и ее применимости в ITSM-проектах.

Завершением конференции стал круглый стол по вопросам управления ИТ-сервисами. Основное внимание участников круглого стола было уделено практике обоснования ITSM-проектов. В ходе дискуссии эксперты и гости конференции поделились своими мнениями о том, какие методы наиболее эффективны при защите проекта перед бизнес-заказчиком и какие сложности могут возникнуть на этом этапе. В качестве ключевых подходов были выделены финансовое обоснование и обоснование через риски. Участники дискуссии в результате сошлись на том, что если ИТ-служба понимает свою ценность для бизнеса и проект нацелен на повышение эффективности управления в ИТ, то и бизнес будет заинтересован в этом.

Другие новости

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Все новости