События

Все события

HR будущего: краудсорсинг, автономия, социальность

HR будущего: краудсорсинг, автономия, социальность

Любой бизнес зависит от людей. Кадровые вопросы всегда становились определяющими для развития компаний, они способны как предопределить успех, так и стать серьезным сдерживающим фактором. В эпоху нынешнего дефицита квалифицированных кадров задача оптимального использования трудовых ресурсов и управления ими вышла на новый уровень.

Экспоненциальные организации (ЭксО) характеризуются как минимум тремя типичными подходами:

  • использованием краудсорсинга для оперативного доступа к нужным компетенциям;
  • формированием автономных продуктно-ориентированных команд;
  • активным применением социальных технологий внутри компании.

Краудсорсинг

Проблема заключается в том, что большинство умнейших людей в мире недоступны для вас. Они родились не в той стране, учились не в тех университетах, говорят не на том языке… Они не знают о вас, а вы не знаете о них. И у них уже есть работа… Вместо того, чтобы владеть сотрудниками, ЭксО привлекают внешних людей как на простые, так и на комплексные задачи, вплоть до самых критичных бизнес-процессов.
Разумеется, такой подход несет как явные преимущества — свежий взгляд на проблему, сокращение издержек, появление новых идей, — так и риски. Как соблюсти баланс между ними и в каких случаях краудсорсинг оправдан?


Автономия команд

Идеи бирюзовых организаций прокатились по наиболее продвинутым компаниям и оставили от себя неоднозначные впечатления. Тем не менее, такие подходы как Agile и холакратия завоевывают сторонников и иногда даже становятся инструментом борьбы за таланты, укрепляя HR-бренд компании. Автономность и самоорганизация команд повышает их маневренность, скорость и инициативность, а также степень ответственности. Однако такой подход требует серьезной зрелости и профессионализма сотрудников.


Социальные технологии

Использование феномена социальных сетей на благо бизнеса стало привлекательной целью для многих компаний, создающих интранет-порталы. Социальные технологии обеспечивают единое информационное поле и ускоряют коммуникацию, сокращают циклы принятия решений, ускоряют обучение. Но главное — это один из ключевых инструментов для формирования желаемой корпоративной культуры. Тем не менее, успеха удается добиться далеко не всем. Какие принципы необходимо соблюдать, чтобы «Корпоративный Фейсбук» заработал и принес пользу бизнесу?

Расскажем об этом вместе с приглашенными экспертами.

Похожие события

Онлайн
Культура инноваций: как двигаться в нужном направлении

Риски должны быть оправданными и приемлемыми для компании. Для этого принимать решения следует не с помощью интуиции и собственных ощущений, а на основе объективных данных. Логика действий может быть довольно проста: например, открыть отчет о прибылях и убытках по статьям и департаментам и придумать, как можно избежать плохих показателей.

Именно поэтому в экспоненциальных организациях культура экспериментирования тесно сочетается с активным использованием дашбордов.

Онлайн
Для человека, но без человека: интерфейсы и алгоритмы сделают клиентов счастливыми

«Хочешь повысить качество обслуживания клиентов — убери из процессов человека», — такой подход в нынешнее время воспринимается чуть ли не как аксиома. Люди становятся слабым звеном рутинных процессов, и именно «человеческим фактором» объясняется большинство происходящих инцидентов.

Онлайн
Сообщества: управляя толпой; Геймификация — игра, но не игрушка

Правильно сформулированная цель компании вдохновляет и объединяет людей вокруг нее. Она порождает культурное движение сотрудников и притягивает клиентов. Так вокруг компании появляется сообщество.

Огромная роль в современном маркетинге отводится вовлечению клиента как способу задействовать социальное поведение человека. Отсюда растущая популярность геймификации, многократно доказавшей свою эффективность в этом процессе.

Все события