Публикации

В пресс-центр

Forbes: «Ростелеком» на фоне дефицита IT-кадров выводит на рынок no-code платформу

Ростелеком на фоне дефицита IT-кадров выводит на рынок no-code платформуДочерняя компания «Ростелекома» «РТК ИТ Плюс» запускает российскую no-code платформу «Акола», которая поможет бизнесу создать портал или приложение без привлечения разработчиков. Компания рассчитывает, что на руку новому решению сыграет острый дефицит IT-специалистов на рынке. Спрос на такие инструменты со стороны бизнеса есть, ключевым будет вопрос удобства использования решения, говорят аналитики. К 2028 году объем рынка решений на базе low-code и no-code может составить около 30 млрд рублей

«Дочка» «Ростелекома» «РТК ИТ Плюс» выводит на рынок российскую no-code платформу «Акола», которая импортозаместит такие зарубежные решения, как SharePoint, Bubble, Creatio, Mendix и Salesforce Lightning, сообщили Forbes в компании. «Акола» позволяет создать все компоненты веб-приложения без программирования, используя только встроенные no-code инструменты: модель данных приложения, алгоритмы обработки данных и многое другое. Для взаимодействия с внешними системами «Акола» использует конструктор API, с помощью которого можно настроить взаимодействие с другими системами, функционирующими в инфраструктуре организации.

«На данный момент ни одна платформа на отечественном рынке не позволяет одновременно создавать сложные структуры данных, алгоритмы и интерфейсы в no-code», — настаивает генеральный директор «РТК ИТ Плюс» Арсен Благов. Кроме того, в современных реалиях зарплаты у разработчиков все выше и наблюдается дефицит кадров, продолжает он. «Благодаря тому, что продукты создаются не разработчиками, а администраторами и аналитиками, затраты на создание приложений или порталов уменьшаются в среднем на 80%. При этом, используя „Аколу“, заказчик увеличит скорость создания новых решений в пять раз за счет того, что платформа предоставляет все необходимые интуитивно-понятные механизмы», — говорит он.

Целевую аудиторию в «РТК ИТ Плюс» оценивают в 10 000 компаний, как enterprise-уровня, так и представителей среднего и малого бизнеса: финансовые услуги, ретейл, промышленность, гостиничный бизнес. По оценке компании, к 2025 году в России до 70% приложений, разрабатываемых компаниями, будут использовать технологию low-code, а объем российского рынка к 2028 году вырастет до 30 млрд рублей.

Впрочем, по словам экспертов, аналогов решений такого вида на российском рынке достаточно. Многие крупные вендоры занимаются разработкой собственных low-code платформ в течение длительного времени, замечает руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen Никита Кардашин. В целом, по его мнению, тренд на применение решений на базе low-code сформировался в конце 2010-х годов и с каждым годом только усиливается: «Драйвером является дефицит кадров и потребность в гиперавтоматизации, но и игроков на этом рынке уже немало. Однако далеко не все заказчики достигли уровня зрелости, при котором осознают эффекты от применения low-code и no-code».

С введением санкций в России пользоваться зарубежными аналогами стало действительно не так удобно, как раньше, размышляет гендиректор школы no-code разработки «Зерокодер» Кирилл Пшинник. «Если это будет адекватная альтернатива с российской поддержкой, с возможностью оплачивать ее за рубли, и при этом она будет такой же нативной и простой, как тот же Bubble, и иметь такое же количество дополнительного функционала, то „Акола“ может стать востребованной платформой», — полагает он.

Фото: Forbes