Почти четверть российских организаций готовы на хоум-офис
Каждая пятая организация в стране может полностью работать удаленно. Об этом говорится в исследовании компании Naumen. Более 78% опрошенных сообщили, что их бизнесы предоставляют персоналу удаленный доступ в самоизоляции, однако лишь 24% предприятий готовы перевести на домашний офис весь штат.
Согласно опросу Naumen, среди респондентов 47% ответили, что на период карантина в обычном режиме остаются работать сотрудники, чьи обязанности невозможно выполнять дистанционно. Чаще всего так отвечали представители
«Несмотря на объявление нерабочих дней в стране до 30 апреля, многие организации не могут поставить
Согласно опросу Naumen, госсектор оказался менее готов к удаленной работе учреждений, чем бизнес, — положительно о введении режима
«Стал наглядным общий уровень цифровизации в стране. В большей безопасности оказались те, кто занимался цифровой трансформацией
Как показывают результаты опроса, сложнее приспособиться к условиям домашней изоляции организациям со штатной численностью менее 1000 человек. В этой категории 20% компаний ответили, что не могут организовать дистанционную работу никому из сотрудников.
Серьезным вызовом для множества бизнесов оказался сам карантин и невозможность обслуживать клиентов в офлайне. Карантин ускорил сокращение отставания в привычках граждан покупать онлайн.
По результатам исследования Naumen, для организации полноценной работы сотрудников в режиме вынужденной домашней изоляции только 10% компаний закупают дополнительное оборудование, в том числе компьютеры. Большинство респондентов (89%) отметили, что полностью обеспечены необходимым оборудованием и ПО для работы из дома. В то же время некоторые компании усиливают техническое оснащение средствами телефонии и видеосвязи, покупают
«Отраслевая специфика проявляется в требованиях регуляторов по безопасности информации и доступам. Например, в банках, госсекторе, силовых структурах, а также в проценте должностей, способных к полной цифровизации и отрыву от локации производства», — отмечает Игорь Кириченко.
Naumen опросил 527 компаний из различных отраслей экономики.
Вынужденный массовый переход на удаленную работу для многих компаний оказался непростым. Директор по продажам управления сервисов Softline Александр Рожков говорит, что многие
По данным Softline, в марте количество фишинговых рассылок возросло в четыре раза. В связи с этим организации заинтересовались решениями для защиты удаленных подключений,
«Вынужденный переход к удаленному формату работы помог ускорить процесс цифровой трансформации во многих
«С точки зрения операционных издержек, для некоторых компаний режим удаленки будет эффективным. Они смогут сэкономить на аренде офисов и коворкингов, на их содержании и уборке, на оплате питания и командировочных, корпоративном транспорте», — перечисляет специалист. Такие организации в будущем смогут использовать полученный опыт и сделать новые технологии неотъемлемой частью бизнеса. Представитель Softline предполагает, что, когда пандемия пройдет, возрастет интерес к
С этим утверждением согласен и заместитель директора центра компетенций по информационной безопасности «Техносерв» Денис Шмырев, отмечая, что в перспективе пандемия позволит бизнесу осознать, что часть персонала нужно перевести на постоянную удаленную работу.
Директор центра разработки Artezio (входит в группу «Ланит») Дмитрий Паршин убежден, что проблема дистанционной работы — не в технологиях, а в психологии людей, которые выработали привычку трудиться в коллективе — в одном помещении или командой. Для работников замена офиса домашним кабинетом стала мотиватором работать лучше. «Многие готовы на новом месте показать, как позитивно повлияла на них смена обстановки. Большинство хотело бы не тратить время на дорогу до офиса. Мечта сбылась. И радость от этого подталкивает людей работать лучше, но это не продлится долго. На
Эффективность на предприятиях, которые отправили сотрудников работать удаленно, выросла на короткий промежуток времени. «Вот уже несколько недель наши сотрудники учатся работать
Директор
Для абсолютного большинства компаний основная задача теперь — не рост прибыли или сокращение издержек, а сохранение бизнеса как такового. Начиная со II квартала экономический кризис в значительной степени повлияет на ретейл, финтех, страхование и другие отрасли, которым важен