Фармацевтический вестник: Соедините с оператором. Нужны ли контакт-центры аптечных ритейлеров
Анализ клиентского сервиса в аптечном ритейле в этом году выявил тренд на отказ от голосовых помощников при активном внедрении чат-ботов в цифровых каналах. Автоматизация фокусируется на аналитике, а не на замене людей роботами. «ФВ» сравнил результаты рейтингов доступности и качества обслуживания в контакт-центрах аптечного ритейла за два года.
Что внедряют аптечные сети
Анализ клиентского сервиса в аптечном ритейле по итогам исследо вания1 от вендора корпоративного ПО и облачных сервисов Naumen выявил несколько трендов. Уровень проник новения голосовых помощников в аптечный бизнес пока невысок — их внедрили лишь 2 из 12 исследован ных аптечных сетей. Одновременно отмечается активный рост внедрения
«Самым массовым сценарием, по которому работают
В качестве примера приводят
Однако, несмотря на функциональ ность бота и расширение каналов обслуживания аптечной сети, позиция «Риглы» в рейтинге качества цифрово го сервиса снизилась.
При этом компания делает акцент на собственные показатели эффектив ности. «По шкале SL (уровень обслу живания) свыше 80% звонков мы принимаем в первые 20 секунд, средняя оценка CSI (индекс удовлетворенности клиентов) составляет 4,9 из 5, уровень пропущенных звонков у нас не превы шает 5%, в 95% обращений проблема клиента решается с первого звонка», — рассказал замгенерального директора по ИТ АС «Ригла» Вадим Горбунов.
Сейчас в «Ригле» нацелены создать единый
Ставка на человекоцентричность
Автоматизация в
Также растет применение речевой аналитики, использующей LLM инструменты2. «Речевая аналитика раньше использовалась в аптечном сегменте только для оценки качества обслуживания, а сегодня уже и для анализа эмоций клиентов, и поиска
Частым сценарием является запуск проактивных исходящих коммуника ций с
При этом такие лидеры рейтинга аптек этого года по качеству телефон ного обслуживания, как «Аптека.ру» и «Аптека 36,6», сознательно избегают роботизации. Руководство компаний считает, что роботы не способны решать реальные проблемы, особенно в эмоционально напряженных ситуа циях, когда клиенту критически важен контакт с понимающим человеком.
«Большинство новых технологий — это попытка заменить людей на робо тов, что кардинально роняет уровень сервиса. У нас отвечают люди, видимо, поэтому и качество высокое. Робот, к сожалению, ничего, кроме того, что и так написано на сайте, сказать не может и, соответственно, никакой про блемы никогда не решит», — подчер кивает директор по развитию «Аптека. ру» Анатолий Тенцер. По его словам, затраты на содержание собственного
«Аптека 36,6» делает ставку на глу бокую проработку каждой жалобы и контроль за тем, чтобы они не повто рялись. Как рассказала на конференции Omni Pharma директор по омника нальным продажам компании Лариса Романовская, такой подход позволяет выявлять и устранять причины недо вольства, что в долгосрочной перспек тиве минимизирует поток обращений в
«Мы стремимся к тому, чтобы все обращения, которые к нам поступали, в тот же день доходили до операцион ных служб, каждая проблема должна быть доведена до ответственной служ бы в течение трех дней, решена по существу, а результаты — проконтро лированы», — сказала она. В качестве альтернативы роботизации и для уси ления
Сколько и на что тратят аптечные сети
Аптечные сети организуют колл центры
Основные расходы при открытии
Например
Горбунов советует начинать работу по созданию

Фото: Фармацевтический вестник