Naumen: cтраховщики любят общаться с клиентами во «ВКонтакте» и Facebook
Цифровые технологии для коммуникации с клиентами мало освоены рынком страховых компаний. Однако одновременно с тем, что доступность
Самыми популярными цифровыми каналами обслуживания клиентов среди страховщиков стали социальные сети «ВКонтакте» и Facebook, в них на запрос клиентов отвечают 22 и 19 компаний соответственно.
Аккаунтов, принадлежащих страховым компаниям, в соцсетях было найдено значительно больше, но они используются только для продвижения в маркетинговых целях: публикации мультимедийного контента о бренде, страховых продуктах и акциях. Так, половина найденных в Facebook страниц используется только в рекламных целях.
Лучшее качество консультаций среди каналов, в которых количество диалогов было статистически значимым, страховые компании показали в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники» — более 80%. Быстрее всего страховые компании отвечают во «ВКонтакте» и Facebook, здесь оператор за первые 15 минут отреагировал на более 40% запросов. В Telegram на запрос ответила только одна страховая компания, при этом консультация была оказана на высоком уровне.
Качество консультаций в соцсетях традиционно выше, чем в других цифровых каналах. Большую роль играет медийность канала. Его потенциальное влияние на репутацию бренда выше, чем в
веб-чате , где история не сохраняется.Самыми омниканальными страховыми компаниями, которые имеют наибольшее количество каналов обслуживания, признаны
«Астро-Волга» , «Ингосстрах», «Ак Барс Страхование», «Тинькофф Страхование» и «Согласие». В рейтинг вошли те компании, которые показали качество консультаций выше 50%.
Лучшее обслуживание в цифровых каналах оказывают «Тинькофф Страхование», «Ингосстрах», «Ак Барс Страхование», «Надежда»,
Компания
Исследование доступности и качества телефонного обслуживания в контактных центрах российских страховых компаний проводится ежегодно с 2015 года. Основу исследования составляет массовый обзвон по методу Mystery Calling, который совершают операторы аутсорсингового контактного центра ГРАН. В рамках исследования сделано более 2 тыс. исходящих обращений в контактные центры 76 крупнейших российских страховых компаний по размеру оборота.