Банки и ИТ-компании: нелегкий путь навстречу друг другу
КРУГЛЫЙ СТОЛ. От того, насколько передовые и эффективные информационные технологии используют банки, напрямую зависит многое, в том числе их способность:
- опережать конкурентов, быстро выводя на рынок новые банковские
продукты; - модифицировать имеющиеся продукты в зависимости от меняющихся запросов потребителей финансовых услуг;
- поддерживать лояльность имеющихся клиентов и увеличивать свою привлекательность в глазах потенциальных клиентов;
- эффективно регулировать кредитные риски путем быстрого получения полной информации о клиентах.
Но одним из условий достижения успеха является умение наладить конструктивное сотрудничество между банками и компаниями-интеграторами.
Д. РУБИН:Я бы хотел, если коллеги не возражают, вернуться к одному из первых вопросов нашей дискуссии: каким образом можно минимизировать время обслуживания клиента? В связи с этим хочется поговорить о средствах дистанционного банковского обслуживания. Здесь хочется провести параллель между телекоммуникационными компаниями и банками: первые уже давно стали обращать особое внимание на качество работы call-центров, они могут поделиться с банками своим опытом с точки зрения организации единого рабочего места оператора. Оно представляет
собой единый портал, интегрированный со всеми внутренними информационными системами, и дает возможность обслуживать клиента, осуществлять кросс-продажи и т.д. Болезнь многих банков в разрозненности инфраструктуры. В рамках единого портала можно свести вместе все технологические платформы и системы, что в результате приведет и к сокращению времени обслуживания клиента, и к повышению качества его обслуживания. Второй момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание: ИТ, без условно, дает возможность получать инновации, но не стоит при этом забывать о важности сопровождения самого ИТ. Если у операциониста «завис» компьютер, не работает терминал, то клиент вряд ли уйдет довольным.
По моему опыту, ITSM не приносит ощутимой пользы в том случае, если эта система внедряется только для ИТ. В этом случае бизнес действительно видит только расходы. Если же сервисный подход распространяется на все подразделения, то это уже другое дело. Бизнес начинает ощущать, что есть результат, и ценность ITSM значительно возрастает. Второе, что хочется отметить, –
если внедрять только сервис-деск и при этом не внедрять и не развивать управление инцидентами, то ITSM становится подобием записной книжки.
А. САДОВСКИЙ:
В любом бизнесе – банк, телекоммуникации – все должно идти в последовательности. Сначала определяем процессы, которые должны идти, следующий пункт – люди, и только затем – ИТ-технологии. Как здесь уже говорилось, ИТ могут практически все, но с ними работают люди.