Публикации

В пресс-центр

У компаний в России почти нет поисковиков по своим данным. Чем это грозит

В кризис бизнес стремится максимально эффективно использовать ресурсы. Один из них — внутренняя информация. Работе с ней внимание уделяют не всегда. Максим Платицин (Naumen) рассказал, как даже с помощью корпоративного поисковика можно стать эффективнее.

756583991523133.jpg

Сегодня выполнение практически любой бизнес-задачи так или иначе связано с использованием корпоративных данных.

От того, как в компании выстроена работа с ними, зависит скорость и эффективность бизнес-процессов: станет ли ИТ-специалист писать код «с нуля» или найдет подходящие «куски» в готовых решениях своих коллег. Потребуется ли сотруднику делать шаблоны документов самостоятельно и сохранять локально на компьютере или он возьмет их в базе данных с актуальными изменениями. Бывший аналитик Gartner, например, описывал интересный кейс из жизни исследовательских групп: сотрудники повторно покупают отчеты о состоянии рынка или отрасли, если не могут найти их в корпоративных базах.

Объемы внутренних данных и многообразие их форматов часто становятся «бутылочным горлышком» в рабочих процессах. Наша компания совместно с ИТ-изданием TAdviser в 2021 году провела исследование, чтобы выяснить, испытывают ли российские организации сложности при поиске внутренней информации. Результат оказался неутешительным: в 62% компаний сотрудники не смогли найти данные, которые им требовались для работы. В 92% организаций поиски хоть и завершились успешно, но отняли у работников много часов.

Со временем проблема, если ее не решать, всегда усугубляется, поскольку бизнес накапливает информацию невероятными темпами: по нашим наблюдениям, в юридической сфере 200–300 сотрудников за год создают свыше 100 тыс. документов. IDC прогнозирует, что к 2025 году на компании будет приходиться 80% всех данных мира — это около 140 зеттабайт.

Полная версия статьи доступна по ссылке

РБК

Ссылка на источник