Публикации

В пресс-центр

Мифы о low- и no-code: их возможности явно переоценены

Многие утверждают, что low-code — это конструктор приложений, которые можно собирать мышкой. Однако это не так. Возможности low-code ограничены созданием прототипов. Затем наступает очередь серьезного программирования. Возможности low- и no-code платформ обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Low-code и No-code: программисты больше не нужны».

Кому нужен low-code

В 2021 г. цифровая трансформация была на пике популярности. Однако в феврале 2022 г. ситуация кардинально изменилась. После уходы с ранка иностранных вендоров первым желанием компаний было срочно мигрировать на российские решения, однако это оказалось достаточно затратно, рассказал Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen. Кроме того, при внедрении любого решения надо стремиться выбрать наиболее современный вариант, который сможет быть опорой бизнеса еще как минимум 5 лет.

Ключевые потребности бизнеса на настоящий момент: надежность поставщика, независимость от санкционных и валютных рисков, интеграция нового решения с инфраструктурой, простота использования, возможность самообслуживания пользователей в различных каналах, применение сервисного подхода за пределами ИТ (автоматизация услуг АХО, HR и т. д.) и отсутствие необходимости в hard code-разработке для настройки процесса.

Концепция 360

Концепция 360, Naumen

Источник: Naumen, 2022

Никита Кардашин подчеркнул, что Low-code — это удобный инструмент для создания продуктов, но он ориентирован в основном на программистов. Он рассказал о Naumen Service Management Platform. На ее основе можно создавать самый широкий спектр решений: BPM, CRM, CSC, учетные системы и многое другое. Компания также предлагает решение для централизованного управления инфраструктурой Naumen Service Desk.

Полный текст статьи по ссылке.

Никита Кардашин: Важно не мыслить инструментами, а создавать ценность для бизнеса

Иностранные вендоры покинули российский рынок. На этом фоне российские компании вынуждены менять их решения на отечественные аналоги. Как это сделать наиболее безболезненно и эффективно, рассказал Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen.

CNews: Иностранные вендоры ушли с рынка, и их клиенты оказались перед выбором: немедленно менять их продукты или подождать, как будет развиваться ситуация. Что вы можете посоветовать?

Никита Кардашин: К миграции на российское ПО подходят по-разному. Один из вариантов — сохранить реализованную в прежнем инструменте процессную модель и постараться без изменений перенести в новое решение, «заменить кубик». При всей кажущейся простоте такой подход с большой вероятностью приведет к неоправданным расходам и «просадке» сервиса — ведь проект миграции сам по себе довольно затратен, а ресурсы на него не запланированы.

Чтобы этого не произошло, нужно смотреть на несколько шагов вперед и следовать главному принципу проектной деятельности — не мыслить инструментами, а создавать ценность для бизнеса. Тогда смена западного ПО окажется не затратным «латанием дыр», а импульсом к развитию компании. То есть, применять подход, который был актуален и до текущего кризиса — реализовывать те проекты, которые создают для бизнеса добавленную стоимость и заменять ПО тогда, когда это необходимо.

CNews: Каким важнейшим требованиям должны отвечать новые решения?

Никита Кардашин: Новые решения, в первую очередь, должны нести ощутимую пользу для бизнеса. Это может быть улучшение существующих бизнес-процессов или создание новых, изменение коммуникационной модели (омниканальные коммуникации, роботизация) или применение искусственного интеллекта для сокращения нагрузки на персонал.

Актуально применение методологий low-code/no-code — ведь потребность в ИТ-специалистах не только не сокращается, но и активно растет. Возможность самостоятельного улучшения своих информационных систем без необходимости привлечения разработчиков (или с минимальным их привлечением) позволяет сократить time-to-market новых продуктов, услуг и процессов, необходимых для их предоставления.

Важно помнить и о поставщике решений — в текущей ситуации стоит ориентироваться на поставщиков, локализованных в России, защищенных от санкционных рисков и валютной конъюнктуры.

CNews: В чем преимущества Naumen Service Management Platform?

Никита Кардашин: Naumen SMP — полностью российский продукт, свободный от ограничений и рисков, основанный на методологии low-code. Платформа Naumen SMP позволяет автоматизировать любые бизнес-процессы с применением наиболее современных подходов: омниканальных коммуникаций, самообслуживания, поддержки принятия решений и предиктивной аналитики. Заказчики, использующие Naumen SMP, имеют возможность самостоятельной поддержки и развития информационных систем, созданных на платформе, и глубокой интеграции их в существующий ИТ-ландшафт.

CNews

Ссылка на источник