Как пройти собеседование?
Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.
Подготовка к собеседованию — это скорее про рефлексию.
Для начала возьмите свое резюме и внимательно посмотрите на достижения, которые выделили. Если их нет — обязательно проработайте этот блок. Об этом подробно рассказывали в статье «Как превратить обязанности в достижения». Затем вспомните, какие инструменты и опыт помогли прийти к высокому результату.
Например, project manager вывел продукт на рынок раньше заявленных сроков. Чтобы получить такой результат, он: выигрышно составил стратегию, благодаря таким-то инструментам, замотивировал команду, учел такие-то риски.
Также важно подумать о сложностях, с которыми вы столкнулись в процессе выполнения задач. Вспомните, как вы с ними справились. Или, например, что вы сделали, чтобы их предотвратить? Тот же project manager предполагал, что разработчики могут не успеть реализовать новую, но важную функцию в приложении. Поэтому он заранее обсудил с клиентом, от каких дополнительных функций можно отказаться. Когда проблема возникла — сразу предложил решение.
Эти факты говорят о глубине опыта, показывают, что вы понимаете что делаете и о чем говорите. Обязательно зафиксируйте все пункты. Список поможет при общении с руководителем, который ищет сотрудника в команду.
Если вы сами не расскажете о своём опыте — вас об этом спросят, а если не спросят — есть вероятность остаться недопонятым.
Ещё один важный пункт для рефлексии — это ценности. Подумайте, что вам нравилось в прошлой компании: посиделки с коллегами в баре или то, что вас никто не беспокоил в выходные? А может, руководство делало все возможное для вашего роста? Выпишите все, что приходит в голову. Затем обратитесь к отрицательным сторонам работы и добавьте их в список. Распределите все пункты по категориям: условия работы, корпоративная культура, атмосфера в команде и так далее. Сравните этот список с теми ценностями, которые транслирует компания на сайте или в соцсетях. Если бо́льшая часть расходится — вам не по пути. И это нормально. А если совпадает — подготовьте вопросы, которые зададите на собеседовании. Важно, чтобы они помогли еще больше разобраться в ценностях компании и условиях работы.
Вопросы могут касаться само́й роли, а могут компании в целом:
- С какими задачами, помимо описанных в вакансии, возможно столкнуться?
- Какие инструменты команда использует для решения поставленных задач?
- Есть ли какая-то дополнительная мотивация у сотрудников?
- Есть ли внутрикорпоративное обучение?
- Компенсирует ли компания затраты на образование?
- Как часто коллеги собираются на корпоративах?
Не спрашивайте, чтобы спросить. Эйчары также считывают ваши ценности на основании вопросов, которые вы задаете.