Блог NAUMEN
Все записи

Как пройти собеседование?

Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.

Подготовка к собеседованию — это скорее про рефлексию. 

Для начала возьмите свое резюме и внимательно посмотрите на достижения, которые выделили. Если их нет — обязательно проработайте этот блок. Об этом подробно рассказывали в статье «Как превратить обязанности в достижения». Затем вспомните, какие инструменты и опыт помогли прийти к высокому результату.

Например, project manager вывел продукт на рынок раньше заявленных сроков. Чтобы получить такой результат, он: выигрышно составил стратегию, благодаря таким-то инструментам, замотивировал команду, учел такие-то риски.

Также важно подумать о сложностях, с которыми вы столкнулись в процессе выполнения задач. Вспомните, как вы с ними справились. Или, например, что вы сделали, чтобы их предотвратить? Тот же project manager предполагал, что разработчики могут не успеть реализовать новую, но важную функцию в приложении. Поэтому он заранее обсудил с клиентом, от каких дополнительных функций можно отказаться. Когда проблема возникла — сразу предложил решение. 

Эти факты говорят о глубине опыта, показывают, что вы понимаете что делаете и о чем говорите. Обязательно зафиксируйте все пункты. Список поможет при общении с руководителем, который ищет сотрудника в команду. 

Если вы сами не расскажете о своём опыте — вас об этом спросят, а если не спросят — есть вероятность остаться недопонятым.

Ещё один важный пункт для рефлексии — это ценности. Подумайте, что вам нравилось в прошлой компании: посиделки с коллегами в баре или то, что вас никто не беспокоил в выходные? А может, руководство делало все возможное для вашего роста? Выпишите все, что приходит в голову. Затем обратитесь к отрицательным сторонам работы и добавьте их в список. Распределите все пункты по категориям: условия работы, корпоративная культура, атмосфера в команде и так далее. Сравните этот список с теми ценностями, которые транслирует компания на сайте или в соцсетях. Если бо́льшая часть расходится — вам не по пути. И это нормально. А если совпадает — подготовьте вопросы, которые зададите на собеседовании. Важно, чтобы они помогли еще больше разобраться в ценностях компании и условиях работы.

Вопросы могут касаться само́й роли, а могут компании в целом:

  • С какими задачами, помимо описанных в вакансии, возможно столкнуться? 
  • Какие инструменты команда использует для решения поставленных задач? 
  • Есть ли какая-то дополнительная мотивация у сотрудников? 
  • Есть ли внутрикорпоративное обучение?
  • Компенсирует ли компания затраты на образование? 
  • Как часто коллеги собираются на корпоративах?

Не спрашивайте, чтобы спросить. Эйчары также считывают ваши ценности на основании вопросов, которые вы задаете.

Каждый участник собеседования в равной степени определяет, хочет ли он продолжить дальнейшее знакомство или нет. Чтобы сделать правильные выводы — важно научиться себя понимать. А для этого нужно проанализировать свой прошлый опыт, подумать, как он пригодится в новой компании, определить свои ценности и понять, что вы сможете принять, а что нет. Когда у вас будет вся необходимая информация о себе, вы с легкостью ответите на любой вопрос собеседника. А если вам откажут — решение будет обоюдное. Ведь вы тоже поймете, что вам не по пути.

Похожие новости

История успеха | Михаил Черешнев

Здорово, когда ты приходишь в компанию молодым специалистом, а затем поднимаешься по карьерной лестнице. Но неужели на руководящей роли рост заканчивается? До NAUMEN Михаил Черешнев был директором по маркетингу и партнером по прибыли в группе компаний Navicon и никуда не собирался… Но нам было что ему предложить. В истории успеха мы узнали, чем Михаила привлек NAUMEN, какими достижениями в компании гордится и как видит дальнейшее развитие.

История успеха | Андрей Иванов

Начинать с нуля всегда сложно. А если ты меняешь сферу деятельности, еще и очень страшно. Андрей Иванов, руководитель группы развития SMP Portal поменял профессию и перешел с позиции middle-разработчика на позицию junior-аналитика. В его истории успеха мы поговорили о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и узнали, какие навыки нужно было прокачать, чтобы вырасти.

История успеха | Антон Павлов

Для Антона Павлова NAUMEN — это первая работа по специальности. Он пришел в компанию на должность стажера бизнес-аналитика, а спустя 7 лет руководит развитием практик продуктового менеджмента. Его путь сложно назвать гладким, за время работы в компании пришлось многому научиться и переосмыслить. Об этом Антон и рассказал в своей истории успеха. 

Все новости