Блог NAUMEN
Все записи

Как пройти собеседование?

Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.

Подготовка к собеседованию — это скорее про рефлексию. 

Для начала возьмите свое резюме и внимательно посмотрите на достижения, которые выделили. Если их нет — обязательно проработайте этот блок. Об этом подробно рассказывали в статье «Как превратить обязанности в достижения». Затем вспомните, какие инструменты и опыт помогли прийти к высокому результату.

Например, project manager вывел продукт на рынок раньше заявленных сроков. Чтобы получить такой результат, он: выигрышно составил стратегию, благодаря таким-то инструментам, замотивировал команду, учел такие-то риски.

Также важно подумать о сложностях, с которыми вы столкнулись в процессе выполнения задач. Вспомните, как вы с ними справились. Или, например, что вы сделали, чтобы их предотвратить? Тот же project manager предполагал, что разработчики могут не успеть реализовать новую, но важную функцию в приложении. Поэтому он заранее обсудил с клиентом, от каких дополнительных функций можно отказаться. Когда проблема возникла — сразу предложил решение. 

Эти факты говорят о глубине опыта, показывают, что вы понимаете что делаете и о чем говорите. Обязательно зафиксируйте все пункты. Список поможет при общении с руководителем, который ищет сотрудника в команду. 

Если вы сами не расскажете о своём опыте — вас об этом спросят, а если не спросят — есть вероятность остаться недопонятым.

Ещё один важный пункт для рефлексии — это ценности. Подумайте, что вам нравилось в прошлой компании: посиделки с коллегами в баре или то, что вас никто не беспокоил в выходные? А может, руководство делало все возможное для вашего роста? Выпишите все, что приходит в голову. Затем обратитесь к отрицательным сторонам работы и добавьте их в список. Распределите все пункты по категориям: условия работы, корпоративная культура, атмосфера в команде и так далее. Сравните этот список с теми ценностями, которые транслирует компания на сайте или в соцсетях. Если бо́льшая часть расходится — вам не по пути. И это нормально. А если совпадает — подготовьте вопросы, которые зададите на собеседовании. Важно, чтобы они помогли еще больше разобраться в ценностях компании и условиях работы.

Вопросы могут касаться само́й роли, а могут компании в целом:

  • С какими задачами, помимо описанных в вакансии, возможно столкнуться? 
  • Какие инструменты команда использует для решения поставленных задач? 
  • Есть ли какая-то дополнительная мотивация у сотрудников? 
  • Есть ли внутрикорпоративное обучение?
  • Компенсирует ли компания затраты на образование? 
  • Как часто коллеги собираются на корпоративах?

Не спрашивайте, чтобы спросить. Эйчары также считывают ваши ценности на основании вопросов, которые вы задаете.

Каждый участник собеседования в равной степени определяет, хочет ли он продолжить дальнейшее знакомство или нет. Чтобы сделать правильные выводы — важно научиться себя понимать. А для этого нужно проанализировать свой прошлый опыт, подумать, как он пригодится в новой компании, определить свои ценности и понять, что вы сможете принять, а что нет. Когда у вас будет вся необходимая информация о себе, вы с легкостью ответите на любой вопрос собеседника. А если вам откажут — решение будет обоюдное. Ведь вы тоже поймете, что вам не по пути.

Похожие новости

Как переработать образовательный курс и сохранить баланс между работой и семьей

Даша Портнова — системный аналитик и программный директор курса «Профессия аналитик в IT» от Naumen. Образование и развитие других — важная часть ее жизни. Когда Даша ушла в декрет с младшей дочкой, она решила не откладывать карьерные цели и полностью погрузилась в переработку нашего курса для аналитиков. Ей хотелось сделать его максимально полезным для студентов. 

Процесс стал настоящим вызовом: совмещать работу и декрет оказалось не совсем просто. В этой статье Даша делится, как команда улучшала курс, какие исследования проводила и как ей удалось организовать работу в таких условиях.

Приемы «захвата» внимания слушателей

Выступая на публике, важно создать хорошее первое впечатление. Чтобы с первых слов заинтересовать аудиторию, рекомендуем использовать приемы «захвата» внимания. Какие существуют способы завлечь зрителей и как их применить, рассказали в статье.

Все советы мы взяли из книги «От идеи до аплодисментов» тренера по ораторскому мастерству Александра Яныхбаша. В книге он рассказал о кейсах наших сотрудников, а мы с удовольствием поддержали ее выпуск.

Как сотрудники Naumen покоряют горные вершины

Недавно рассказывали, что в Naumen есть множество корпоративных клубов. Но наши коллеги пошли дальше и самостоятельно организовали комьюнити путешественников. Каждую осень и зиму они берут с собой друзей, собирают большие рюкзаки и отправляются в горы.

Игорь, руководитель группы развития инфраструктуры Naumen SMP и по совместительству заядлый турист, ходит в походы уже более 20-ти лет. В 2022 году, вернувшись с очередного покорения вершин, поделился с коллегами впечатлениями. И они тоже загорелись желанием сходить в горы. Так зародился наш клуб путешественников Naumen.

Сейчас в турклубе 77 человек, а регулярно в походы отправляются 11–16 туристов. За 2 года они покорили пять вершин, придумали четыре лайфхака для путешествий и накопили кучу локальных шуток. Этим туристическим «багажом» делимся с вами в статье.

Все новости