Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Андрей Иванов

Начинать с нуля всегда сложно. А если ты меняешь сферу деятельности, еще и очень страшно. Андрей Иванов, руководитель группы развития SMP Portal поменял профессию и перешел с позиции middle-разработчика на позицию junior-аналитика. В его истории успеха мы поговорили о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и узнали, какие навыки нужно было прокачать, чтобы вырасти.

сайт.jpg

О непростом решении

В NAUMEN я пришел на позицию младшего бизнес-аналитика в продукт SMP. Это не первая работа по специальности, раньше я занимался разработкой больше четырех лет. Мы делали системы управления для изделий ракетно-космической тематики. Было интересно, очень патриотично и местами даже романтично. Но тогда я понимал, что не реализую свой потенциал и амбиции даже наполовину. Мне хотелось существенно расширить область принятия решений, видеть картину целиком. Не только реализовывать требования, но и самому влиять на них. Поэтому я принял непростое решение о смене профессии, мне хотелось попробовать себя в аналитике.

О сложностях перехода

Для меня эту смену работы нельзя назвать быстрой историей успеха. В первое время я думал: «Раз у меня есть опыт разработки таких сложных и отказоустойчивых систем — я легко справлюсь с любой алгоритмизацией, круто сформулирую требования и точно ничего не упущу». Ха-ха! О боги, как я ошибался... Почему-то тогда не сильно заботило то, что я никогда ранее не занимался продуктовой разработкой.

Фактически мне предстояло совершить не одно превращение, а сразу три: из разработчика превратиться в аналитика, из проектной разработки прыгнуть в продуктовую, сменить компанию и область — с РКТ на B2B сегмент. Часто из-за этого в голове возникала путаница.

Самым сложным было научиться измерять свои решения бизнес-метриками. Требование одного или пары клиентов нельзя реализовывать «в лоб», потому что рынок может воспринять эту фичу плохо и в итоге она не полетит.

А ещё непросто было научиться давать волю эмпатии. На любую фразу или кнопку в интерфейсе важно было смотреть глазами клиентов, их пользователей: каждый из них может определить, удачная вышла фича или нет. В этом мне сильно помог опыт участия в техподдержке клиентов.

Мне очень повезло с командой, в которую я попал на старте своего пути в NAUMEN, а также с наставником — им был Антон Павлов. Ребята с пониманием отнеслись к тому, что мне нужно было время на эти внутренние превращения. Они видели, как мне нравится аналитика. Между нами, первое время я жутко перерабатывал, поэтому на паре Performance Review мы ставили цель контролировать это, чтобы я не выгорел ;)

О целях и профессиональном росте

С самого начала я хотел освоить профессию аналитика, научиться делать самые сложные исследовательские задачи.

Мне нравилось развивать разные продукты и выполнять разные задачи. Но, кроме этого, мне всегда хотелось попробовать построить что-то свое. Какой-то продукт или большой проект, где я смогу сам строить процессы. Оптимизировать их и видеть результат ;)

В реальности через год я уже закрывал свою первую цель — брался за самые сложные и неоднозначные исследования. А через два — взялся за управление SMP Portal, который в то время был очень далек от продукта и был сугубо проектным решением. Сначала я занимался этим как выделенный и единственный аналитик, а потом — как полноценный владелец продукта.

Чтобы пройти этот путь, мне очень пригодились упертость и иногда — «спортивный характер». Сложно называть свои плюсы, но даже я уверен, что психологически вынослив и неплохо держу удар.

Будучи аналитиком, я много работал над простотой формулировок в текстах. Поначалу переписывал свои фразы по 10-15 раз. Учился «работать по тайм-боксу», когда нормально снизить качество, но при этом уложиться во временные рамки. Став менеджером, я прокачивал уже другие навыки. Для менеджера очень важно управлять информацией, кроме того, важно быстро понять, сколько её нужно передать команде, коллеге или клиенту в конкретном случае. Суперважно понять мотивацию собеседника — она определяет все! Также учился вовремя контролировать, проходит ли задача во временные рамки. Теперь уже не только свои, но и задачи команды.

О результатах работы

Сейчас я руководитель группы развития SMP Portal. Мне кажется, я стал шире смотреть на программные продукты и даже на людей.

В настоящее время я сосредоточен на работе над одним проектом — SMP Portal. Теперь это полноценный продукт с необходимым набором внутренних процессов. Особенно приятно осознавать, что эти процессы заработали благодаря мне.

За время работы в NAUMEN я сформировался и как аналитик, и как менеджер. Но останавливаться не планирую, ближайшие пару лет передо мной и продуктом стоят очень интересные вызовы.

А ещё наши продукты дают возможность иногда почитать код, написать какой-нибудь скрипт, в этот момент во мне все-таки что-то отзывается и я кайфую от процесса.

сайт2.jpg

О NAUMEN

Мне нравится работать в NAUMEN так, что я не постеснялся переманить к нам несколько коллег. Кто-то работает в моей группе, кто-то в других департаментах. При этом каждый из ребят разделяет мою позицию. Больше всего в компании привлекает открытость руководства к инициативе. Если ты знаешь, как решить проблему или задачу — можешь смело об этом говорить. Предложение будет как минимум рассмотрено, ну и, конечно, исполнять его в жизнь, скорее всего, предстоит тебе же ;) Это и точка роста, и возможность влиять на бизнес-результат одновременно.

Кроме того, мне всегда нравилось, что в компании культивируется ориентир на бизнес-результат с минимумом бумажных условностей.

О формуле успеха

Формула успеха для каждого будет своя, но что-то общее все-таки выделить можно:

  • Инициативность. Самое эффективное решение чаще всего начинается с проявленной тобой инициативы.

  • Впитывать опыт. Каким крутым специалистом вы бы себя ни считали, всегда есть что-то, чему стоит поучиться у коллеги.

  • Внимательность к собственной мотивации. Лучший результат — это тот, что достигается во время кайфа от процесса!

Похожие новости

История успеха | Михаил Черешнев

Здорово, когда ты приходишь в компанию молодым специалистом, а затем поднимаешься по карьерной лестнице. Но неужели на руководящей роли рост заканчивается? До NAUMEN Михаил Черешнев был директором по маркетингу и партнером по прибыли в группе компаний Navicon и никуда не собирался… Но нам было что ему предложить. В истории успеха мы узнали, чем Михаила привлек NAUMEN, какими достижениями в компании гордится и как видит дальнейшее развитие.

Как пройти собеседование?

Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.

История успеха | Антон Павлов

Для Антона Павлова NAUMEN — это первая работа по специальности. Он пришел в компанию на должность стажера бизнес-аналитика, а спустя 7 лет руководит развитием практик продуктового менеджмента. Его путь сложно назвать гладким, за время работы в компании пришлось многому научиться и переосмыслить. Об этом Антон и рассказал в своей истории успеха. 

Все новости