Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Антон Павлов

Для Антона Павлова NAUMEN — это первая работа по специальности. Он пришел в компанию на должность стажера бизнес-аналитика, а спустя 7 лет руководит развитием практик продуктового менеджмента. Его путь сложно назвать гладким, за время работы в компании пришлось многому научиться и переосмыслить. Об этом Антон и рассказал в своей истории успеха. 

6Y3A0650.jpg

О важности задавать вопросы

Первое, чему нужно научиться, когда ты стажер — задавать вопросы. Иначе можно потратить много времени зря.

Когда я только пришел в NAUMEN, мне нужно было реализовать поиск по подстроке. 

Например, если есть слово «молоко», то нужна возможность найти его по слову «лок». Я начал думать, как это реализовать с технической точки зрения, то есть на уровне кода, чтобы разработчик понял, что я от него хочу. Если бы я задал вопрос своему наставнику, то узнал, что технические решения принимают разработчики, а аналитики ограничиваются именно бизнес-требованиями. Но я промолчал и взял эту работу на себя — в итоге безрезультатно потратил целый день и даже успел приуныть. А в конце дня руководитель подошел ко мне и сказал, что большую часть работы я мог не делать.

В этот раз мне повезло — я был стажером и ещё не работал с клиентами. Все дружно посмеялись, а я обрел новый опыт. Однако другая подобная оплошность могла бы иметь куда более серьезные последствия. 

Поэтому, если вы в чем-то не уверены и думаете: «Спросить или не спросить» — всегда выбирайте первое! Пусть вопрос кажется глупым, пусть вы его задаете в пятый раз — если это влияет на вашу эффективность, спрашивайте!

О поиске направления 

Пока не попробуете — не узнаете, чем действительно нравится заниматься. 

Первое время в компании я занимался аналитикой web-приложения. Оно существовало уже 10 лет и несло за собой огромный пласт ограничений, а мне хотелось создавать что-то с нуля. От своего руководителя я узнал, что наш отдел разрабатывает мобильное приложение. Меня заинтересовало это направление, ведь тогда сфера только развивалась, люди всё больше начинали работать с мобильных устройств, а значит я мог создать что-то совершенно новое.

Так я впервые сменил направление своей работы. Правда, отмечу, что таких витков было несколько, и последний из них — год назад. 

Я стал понимать, что одного продукта мне мало, и я хочу работать сразу над несколькими проектами. Для компании это польза в масштабировании, а для меня — классные перспективы и новый опыт. Я поговорил с руководством и мне предложили стать продакт-менеджером ITSM 365.Support. Так у меня появился опыт не только создания новых продуктов, но и развития существующих. Благодаря этому вместе с компанией мы сформируем базовые подходы к управлению продуктами — аналитики станут работать эффективнее, а бизнес масштабируется.

Пробуйте, говорите с руководителем и ищите направление, которое будет выгодно и вам, и компании. Не упускайте перспективы нового опыта: говорите о том, что вы хотите, а затем покажите результат.

О развитии через горький опыт

Если работа интересная, и есть желание развиваться — всё получится. Правда, не без ошибок. Каким бы стремительным ни было движение вверх, тебя обязательно опустят на землю — это обычная ветка развития. Она подталкивает качать новые компетенции.

Когда я был младшим бизнес-аналитиком, мне казалось, что все делаю правильно: задачи брали в работу, тестировали — проблем не возникало. Однако особенность платформы в том, что клиенты получают обновленную версию только через полгода. А это значит, что обратная связь ко мне приходит не сразу. В последствии оказалось, что я многого не учел, а где-то предложил не совсем подходящий вариант. Тогда я понял, как качество проделанной работы влияет на клиентов, и стал относиться к задачам более ответственно, продумывать каждый свой шаг. 

photo_2021-07-02_11-28-29.jpg

Также был кейс, когда меня в первый раз назначили ответственным за развитие мобильного приложения. Навыками управления и качественных коммуникаций я тогда не обладал, а потому постоянно ругался с разработчиками. Мне казалось, что они очень медленные и можно выполнять задачи быстрее. Разработчики же видели в задержках другие причины. Мы не смогли договориться, потому что между нами не было коннекта, и меня временно сняли с должности. Я расстроился, но не сдался — сам продукт и опыт были очень важны. Поэтому следующие полгода я работал над восстановлением доверия у команды и выстраивал качественные процессы взаимодействия. В итоге я снова стал продакт-менеджером и все пошло хорошо.

У меня было много таких взлетов и падений. Это нормально. Главное — не отчаиваться, научиться признавать ошибки и качать компетенции, которые помогут их больше не допускать. 

О NAUMEN

В компании нравятся люди и открытость руководства к новым предложениям. Всё моё движение по карьерной лестнице основано на личной инициативе и поддержке руководства. Если мне где-то чего-то не хватает, я прихожу к руководителям, и мы вместе думаем, как это добрать в нашей компании. Благодаря широкой продуктовой линейке, я могу двигаться не только вертикально, но и горизонтально.

Ещё я могу заниматься сайд-проектами, которые интересны мне, при этом полезны для компании. Например, наш курс по аналитике. Благодаря ему, я создал портал для студентов на базе нашей платформы SMP — что весьма специфично. Обычно мы про сервисный подход и про управление услугами. А здесь создали студенческий портал, на котором организовываем обучение. 

Формула успеха: больше слушать, пробовать разные направления деятельности, проявлять инициативу.


Похожие новости

Какие книги читают сотрудники Naumen

Люди делятся на два типа: те, кто любит читать бумажные книги и те, кто предпочитает электронный формат. Мы подумали, зачем кого-то ограничивать, и организовали корпоративную библиотеку в онлайне и офлайне.

Наполнить книжные полки нам помогли коллеги —  они поделились своими любимыми книгами из разных сфер, а мы сформировали подборку. Теперь делимся ею с вами.

История успеха | Даша Ионова

Нетворкинг, который Даша прокачала в студенчестве, помог определиться с профессиональным направлением. А развитые софт скиллы — построить карьеру.

В истории успеха она поделилась, как любопытство побеждает синдром самозванца и почему важно быть инициативным со студенческой скамьи.

Менторинг в ИТ: зачем нужен ментор, если есть книги

По данным исследования Хабр специалисты, которые работали с ментором, в 68% случаев готовы повторить опыт. При этом ИТ-специалисты поставили менторинг на четвёртое место по эффективности инструментов развития — после самообучения, индивидуального плана и пет-проектов.

Для обучения и развития сотрудников мы используем разные методы. Решили узнать у коллег, насколько эффективен для них оказался именно менторинг.

Все новости