Блог NAUMEN
Все записи

Тайм-менеджмент | часть первая

Память человека несовершенна, поэтому даже самый ответственный сотрудник может упустить часть задач и сорвать дедлайны. Особенно если задач стало слишком много или он переутомился. Чтобы таких ситуаций возникало меньше, мы провели вебинар по тайм-менеджменту для наших сотрудников. Спикером стал Максим Платицин, руководитель проектного офиса департамента информационных систем управления NAUMEN. Он поделился материалами и несколькими прикладными техниками c курса MBA, который ведет в Школе ИТ-менеджмента РАНХиГС.

Тайм-менеджмент — это технология, позволяющая использовать невосполнимое время вашей жизни в соответствии с вашими целями и ценностями, основываясь на определенных принципах:

  • осознание ценности времени;
  • целеполагание;
  • планирование.

Тайм-менеджмент – это не управление временем. Тайм-менеджмент позволяет выполнять задачи с меньшими временными потерями.

Одна из основополагающих техник, особенно для руководителя, — это жестко-гибкое планирование. Суть техники — разделить все свои задачи на несколько категорий:

  • Жесткие встречи или календарные события — привязанные к конкретному времени. Их нельзя переносить. Например, встречи с руководством, клиентами, подчиненными сотрудниками.

  • Гибкие задачи — не привязанные ко времени. Например, позвонить, проконтролировать, напомнить.

  • Бюджетируемые задачи — крупные задачи, у которых нет жесткого времени исполнения, но которые требуют достаточно большого ресурса времени. Их нельзя выполнить за пару часов. Например, нужно рассчитать бюджет на следующий год, дедлайн — неделя. В таком случае задачу стоит поделить на несколько этапов и уделять каждому по 1– 2 часа в день.

Алгоритм жёстко-гибкого планирования дня:

Проанализировать вчерашний день — возможно, вы вчера решали подобную задачу, и на неё потребовалось больше времени, чем планировали.

  • Выписать все задачи и жесткие встречи.
  • На сетке времени запланировать жесткие встречи — можно использовать любой привычный для вас календарь. 
  • На сетке времени запланировать (забюджетировать) задачи, требующие время на исполнение.
  • Оставшиеся задачи занести как напоминания.
  • Выделить цветом все встречи и задачи исходя из приоритета.
На первый взгляд, может показаться, что этот подход долгий и муторный. Однако по факту такое планирование занимает около 10 минут в день.

Похожие новости

Какие книги читают сотрудники Naumen

Люди делятся на два типа: те, кто любит читать бумажные книги и те, кто предпочитает электронный формат. Мы подумали, зачем кого-то ограничивать, и организовали корпоративную библиотеку в онлайне и офлайне.

Наполнить книжные полки нам помогли коллеги —  они поделились своими любимыми книгами из разных сфер, а мы сформировали подборку. Теперь делимся ею с вами.

История успеха | Даша Ионова

Нетворкинг, который Даша прокачала в студенчестве, помог определиться с профессиональным направлением. А развитые софт скиллы — построить карьеру.

В истории успеха она поделилась, как любопытство побеждает синдром самозванца и почему важно быть инициативным со студенческой скамьи.

Менторинг в ИТ: зачем нужен ментор, если есть книги

По данным исследования Хабр специалисты, которые работали с ментором, в 68% случаев готовы повторить опыт. При этом ИТ-специалисты поставили менторинг на четвёртое место по эффективности инструментов развития — после самообучения, индивидуального плана и пет-проектов.

Для обучения и развития сотрудников мы используем разные методы. Решили узнать у коллег, насколько эффективен для них оказался именно менторинг.

Все новости