Блог NAUMEN
Все записи

Тайм-менеджмент | часть первая

Память человека несовершенна, поэтому даже самый ответственный сотрудник может упустить часть задач и сорвать дедлайны. Особенно если задач стало слишком много или он переутомился. Чтобы таких ситуаций возникало меньше, мы провели вебинар по тайм-менеджменту для наших сотрудников. Спикером стал Максим Платицин, руководитель проектного офиса департамента информационных систем управления NAUMEN. Он поделился материалами и несколькими прикладными техниками c курса MBA, который ведет в Школе ИТ-менеджмента РАНХиГС.

Тайм-менеджмент — это технология, позволяющая использовать невосполнимое время вашей жизни в соответствии с вашими целями и ценностями, основываясь на определенных принципах:

  • осознание ценности времени;
  • целеполагание;
  • планирование.

Тайм-менеджмент – это не управление временем. Тайм-менеджмент позволяет выполнять задачи с меньшими временными потерями.

Одна из основополагающих техник, особенно для руководителя, — это жестко-гибкое планирование. Суть техники — разделить все свои задачи на несколько категорий:

  • Жесткие встречи или календарные события — привязанные к конкретному времени. Их нельзя переносить. Например, встречи с руководством, клиентами, подчиненными сотрудниками.

  • Гибкие задачи — не привязанные ко времени. Например, позвонить, проконтролировать, напомнить.

  • Бюджетируемые задачи — крупные задачи, у которых нет жесткого времени исполнения, но которые требуют достаточно большого ресурса времени. Их нельзя выполнить за пару часов. Например, нужно рассчитать бюджет на следующий год, дедлайн — неделя. В таком случае задачу стоит поделить на несколько этапов и уделять каждому по 1– 2 часа в день.

Алгоритм жёстко-гибкого планирования дня:

Проанализировать вчерашний день — возможно, вы вчера решали подобную задачу, и на неё потребовалось больше времени, чем планировали.

  • Выписать все задачи и жесткие встречи.
  • На сетке времени запланировать жесткие встречи — можно использовать любой привычный для вас календарь. 
  • На сетке времени запланировать (забюджетировать) задачи, требующие время на исполнение.
  • Оставшиеся задачи занести как напоминания.
  • Выделить цветом все встречи и задачи исходя из приоритета.
На первый взгляд, может показаться, что этот подход долгий и муторный. Однако по факту такое планирование занимает около 10 минут в день.

Похожие новости

От стажера до профи | Антон Павлов

Студенческие годы — лучшее время, чтобы искать себя. Ведь когда ты студент, можно пробовать разные карьерные направления, а затем выбирать, что больше по душе. 

Антон Павлов в свое время так и поступил: на первом курсе думал, что будет всю жизнь кодить, но затем остановился на аналитике. Пришел на стажировку в NAUMEN и не прогадал: несколько лет назад получил оффер, а сейчас руководит развитием сразу нескольких продуктов.

Мы поговорили с Антоном, как проходила его стажировка и чем ему нравится NAUMEN.

Как выбрать профессию?

Круто знать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Только чаще всего это «знание» приходит, когда тебе далеко за двадцать пять и времени потеряно вагон. Чтобы упростить жизнь, мы предлагаем позаботиться о будущем уже сегодня и наметить карьерные цели.

История успеха | Вова Янченко

Не знать, кем ты хочешь стать когда вырастешь, — это нормально, даже если тебе 20 с лишним лет. А менять свои карьерные планы в течение нескольких лет — тем более. Вова Янченко не мог определиться между тестированием, аналитикой и разработкой. Но NAUMEN показал неожиданно новый вектор развития. Какой именно — читайте в его истории успеха.

Все новости