Блог NAUMEN
Все записи

Тайм-менеджмент | часть первая

Память человека несовершенна, поэтому даже самый ответственный сотрудник может упустить часть задач и сорвать дедлайны. Особенно если задач стало слишком много или он переутомился. Чтобы таких ситуаций возникало меньше, мы провели вебинар по тайм-менеджменту для наших сотрудников. Спикером стал Максим Платицин, руководитель проектного офиса департамента информационных систем управления NAUMEN. Он поделился материалами и несколькими прикладными техниками c курса MBA, который ведет в Школе ИТ-менеджмента РАНХиГС.

Тайм-менеджмент — это технология, позволяющая использовать невосполнимое время вашей жизни в соответствии с вашими целями и ценностями, основываясь на определенных принципах:

  • осознание ценности времени;
  • целеполагание;
  • планирование.

Тайм-менеджмент – это не управление временем. Тайм-менеджмент позволяет выполнять задачи с меньшими временными потерями.

Одна из основополагающих техник, особенно для руководителя, — это жестко-гибкое планирование. Суть техники — разделить все свои задачи на несколько категорий:

  • Жесткие встречи или календарные события — привязанные к конкретному времени. Их нельзя переносить. Например, встречи с руководством, клиентами, подчиненными сотрудниками.

  • Гибкие задачи — не привязанные ко времени. Например, позвонить, проконтролировать, напомнить.

  • Бюджетируемые задачи — крупные задачи, у которых нет жесткого времени исполнения, но которые требуют достаточно большого ресурса времени. Их нельзя выполнить за пару часов. Например, нужно рассчитать бюджет на следующий год, дедлайн — неделя. В таком случае задачу стоит поделить на несколько этапов и уделять каждому по 1– 2 часа в день.

Алгоритм жёстко-гибкого планирования дня:

Проанализировать вчерашний день — возможно, вы вчера решали подобную задачу, и на неё потребовалось больше времени, чем планировали.

  • Выписать все задачи и жесткие встречи.
  • На сетке времени запланировать жесткие встречи — можно использовать любой привычный для вас календарь. 
  • На сетке времени запланировать (забюджетировать) задачи, требующие время на исполнение.
  • Оставшиеся задачи занести как напоминания.
  • Выделить цветом все встречи и задачи исходя из приоритета.
На первый взгляд, может показаться, что этот подход долгий и муторный. Однако по факту такое планирование занимает около 10 минут в день.

Похожие новости

Как описать навыки в резюме и презентовать их на собеседовании

Даже специалисты с релевантным опытом, знаниями и скиллами могут столкнуться с  отказом после собеседования или вовсе не получить ответа на отклик. Одной из ключевых причин может быть резюме — это первое, что видит рекрутер. Поэтому важно, чтобы оно было полным и грамотно составленным, так как опытному рекрутеру достаточно одной минуты, чтобы решить, стоит ли продолжать работу с кандидатом.

В статье рассказали, что важно включать в резюме, помимо стеков технологий и учебных дисциплин, и как правильно презентовать себя на собеседовании. 


Рецепты самопомощи аналитика: универсальная стратегия предотвращения ошибок

Оля — тимлид группы аналитики в Naumen Service Management Platform. Часто аналитики приходят к ней с разными вопросами. Например, как правильно работать с требованиями и общаться с разработчиками, почему не получается эффективно распределить время и приоритизировать задачи. Чтобы помочь команде решить сложности, Оля разработала стратегию самопомощи для аналитиков.

В статье она поделилась рецептами самопомощи и рассказала о некоторых ошибках и «красных флагах», которые помогают понять, что что‑то идет не так. 

Все новости