Блог NAUMEN
Все записи

Тайм-менеджмент | часть первая

Память человека несовершенна, поэтому даже самый ответственный сотрудник может упустить часть задач и сорвать дедлайны. Особенно если задач стало слишком много или он переутомился. Чтобы таких ситуаций возникало меньше, мы провели вебинар по тайм-менеджменту для наших сотрудников. Спикером стал Максим Платицин, руководитель проектного офиса департамента информационных систем управления NAUMEN. Он поделился материалами и несколькими прикладными техниками c курса MBA, который ведет в Школе ИТ-менеджмента РАНХиГС.

Тайм-менеджмент — это технология, позволяющая использовать невосполнимое время вашей жизни в соответствии с вашими целями и ценностями, основываясь на определенных принципах:

  • осознание ценности времени;
  • целеполагание;
  • планирование.

Тайм-менеджмент – это не управление временем. Тайм-менеджмент позволяет выполнять задачи с меньшими временными потерями.

Одна из основополагающих техник, особенно для руководителя, — это жестко-гибкое планирование. Суть техники — разделить все свои задачи на несколько категорий:

  • Жесткие встречи или календарные события — привязанные к конкретному времени. Их нельзя переносить. Например, встречи с руководством, клиентами, подчиненными сотрудниками.

  • Гибкие задачи — не привязанные ко времени. Например, позвонить, проконтролировать, напомнить.

  • Бюджетируемые задачи — крупные задачи, у которых нет жесткого времени исполнения, но которые требуют достаточно большого ресурса времени. Их нельзя выполнить за пару часов. Например, нужно рассчитать бюджет на следующий год, дедлайн — неделя. В таком случае задачу стоит поделить на несколько этапов и уделять каждому по 1– 2 часа в день.

Алгоритм жёстко-гибкого планирования дня:

Проанализировать вчерашний день — возможно, вы вчера решали подобную задачу, и на неё потребовалось больше времени, чем планировали.

  • Выписать все задачи и жесткие встречи.
  • На сетке времени запланировать жесткие встречи — можно использовать любой привычный для вас календарь. 
  • На сетке времени запланировать (забюджетировать) задачи, требующие время на исполнение.
  • Оставшиеся задачи занести как напоминания.
  • Выделить цветом все встречи и задачи исходя из приоритета.
На первый взгляд, может показаться, что этот подход долгий и муторный. Однако по факту такое планирование занимает около 10 минут в день.

Похожие новости

История успеха | Женя Кузнецов

Когда все вокруг твердили про успешный успех на фрилансе, Женя Кузнецов решил не идти на поводу у стереотипов и попробовать себя в найме. У него уже был собственный бизнес и важно было найти возможность совмещать.

В истории успеха Жени мы поговорили о том, какие сходства есть у найма и ведения бизнеса, как коллеги помогают в работе и в каком направлении он планирует развиваться.

История успеха | Андрей Еретнов

Расти можно вверх по карьерной лестнице, а можно развиваться горизонтально. При этом не обязательно выбирать что-то одно. Андрей Еретнов пришел в компанию на должность тестировщика и хотел качать hard-скилы. Но через два года ему предложили стать руководителем группы, он согласился и открыл для себя массу новых возможностей для развития. Каких именно? Читайте в его истории успеха.

Как стать продукт-онером?


Product-owner, он же внутренний предприниматель — это человек, который отвечает за бизнес-успех конкретного продукта компании. Чтобы стать product-owner’ом, важно обладать тремя основными качествами: терпением, инициативностью и коммуникабельностью — считает Саша, product-owner платформы Naumen Erudite.

Все новости