Все записи

Стартовый набор софтов аналитика: как их прокачать и всегда быть на шаг впереди

Развитые софт-скилы для аналитика — +1000 к долгосрочному профессиональному успеху, ведь с ними преуспевать в работе будет проще. Благо софты, как и харды, всегда можно прокачать. 

В статье поделились несколькими важными для аналитика софт-скилами и рассказали о методах тренировки этих «мягких» навыков.


1. Стратегическое мышление, или, иначе, helicopter view

Навык, который помогает смотреть на задачи сверху и переключаться с деталей на большую картину. 

Как развивать
Расширять фокус, интересоваться всем, что происходит в сфере, регулярно обмениваться опытом с коллегами и рассматривать альтернативные решения. Полезно смотреть на проект с позиции наблюдателя и задавать себе вопросы, например, как еще можно достичь этих целей, или какую проблему решение этой задачи закроет. 


2. Фасилитация встреч

Суть навыка в умении вести переговоры и выстраивать коммуникацию так, чтобы находить компромисс между конфликтующими сторонами. 

Как развивать
Организовать групповое обсуждение помогают коммуникабельность и эмоциональный интеллект. Коммуникабельность прокачивается через постоянное живое общение, курсы ораторского мастерства или клубы дебатов. Эмоциональный интеллект, задача которого понять не только свои эмоции, но и эмоции других, — через наблюдения и рефлексию.


3. Понимание потребностей и выявление требований

Грамотное погружение в потребности бизнеса помогает вовремя понять требования для того, чтобы продукт или проект функционировали так, как нужно.

Как развивать
Нужно учиться не бояться задавать вопросы, уточнять недостающие детали и копать вглубь. Полезно обсуждать с заказчиком возможное состояние продукта/проекта в будущем, сверять понимание требований и проверять каждое требование на полноту и согласованность, чтобы выявить противоречия на ранних этапах. 


4. Самоорганизация

Аналитику полезно уметь самостоятельно организовывать свой рабочий процесс: приоритизировать задачи и грамотно планировать день. 

Как развивать
Пробовать декомпозировать свои задачи и разбивать сложные процессы на управляемые шаги. А еще не стоит пренебрегать этапом планирования личной эффективности и личной работы. 


5. Коммуникация и обмен информацией

Помимо построения долгосрочных отношений, для аналитика важно эффективно обмениваться данными по документации: артефакты должны быть понятны читателю. 

Как развивать
Через практику живого общения с другими людьми и через понимание, что перед нами человек, которому, как и нам, важна ясность. Документы — это тоже общение. Концепцию можно передать через схемы, диаграммы, таблицы, они проще воспринимаются при чтении. Можно использовать user stories и рассказывать истории так, чтобы командам разработки и заказчика были понятны суть и ценности предлагаемого решения.

Похожие новости

Истории коллег, в которых поддержка команды изменила все

Просить помощи бывает непросто — особенно в начале, когда хочется доказать, что справишься сам. Но чаще всего именно вовремя заданный вопрос помогает избежать ошибок, сэкономить время и почувствовать, что ты не один.

Мы собрали истории коллег, в которых поддержка команды сыграла ключевую роль — помогла не только решить задачу, но и вырасти.

Тимлид в команде джунов: путь к доверию и развитию команды

Вика Анисимова пришла в Naumen стажером, выросла до системного аналитика и теперь руководит командой сопровождения web SMP. 

В ее команде — начинающие специалисты, поэтому универсальные советы для тимлидов на старте особо не помогли. Вика решила искать свой подход, который поможет выстроить доверие и поддерживать рост. В статье — 9 шагов, с которых началась команда, где безопасно учиться, пробовать и расти. 

История успеха | Ксения Тарануха

Ксюша пришла в техподдержку Скорозвона — без технического образования, но с опытом в коммуникациях и желанием развиваться. За два с половиной года она глубоко погрузилась в продукт, а затем перешла в аналитику. И уже на старте помогла реализовать фичу, которая упростила подключение SIP URI для клиентов — за этот вклад она даже получила премию Naumen Профи.

Сейчас Ксюша работает над новым вызовом — диалоговым роботом, который автоматизирует исходящие звонки. В статье — ее путь, задачи и подход к работе.

Все новости