Блог NAUMEN
Все записи

С какими задачами поможет DevOps

Одного кода недостаточно, чтобы продукт быстро и успешно вышел в прод. Нужно автоматизировать процессы сборки, тестов и доставки кода, превратить его в сайт или стенд, а еще определить метрики и мониторить ошибки. Автоматизировать процессы и ускорить релиз продукта, помогает методология DevOps.

Рассказали, с какими задачами поможет разобраться DevOps-инженер.

Автоматизация процессов

Чтобы команда работала быстро и слаженно нужно автоматизировать процессы: собирать и тестировать код, а также развертывать его на серверах. В идеале, главная цель — сделать кнопку «все отлично» в разных ее вариациях, то есть чтобы любое действие было автоматизировано.

Внедрение систем

Представьте, что в дом заселилось 100 человек, которые толкаются и передвигаются хаотично. Кто-то должен разделить дом на комнаты, всех расселить и навести порядок. Такими жильцами могут быть как сами собираемые приложения, так и различные системы анализа кода, сканирования его на уязвимости, логирования, мониторинга и так далее. А тот, кто наводит порядок — инженер DevOps.

Грамотный мониторинг

DevOps-инженер настраивает мониторинг, который позволяет узнавать о событиях заранее, а также облегчает диагностику. Например, разработчик внедрил новую функциональность, после чего приложение стало потреблять больше ресурсов. Для мониторинга DevOps-инженер может настроить отображение метрик в виде графиков и дашбордов. Например, стандартный триггер — если 95% памяти диска будет заполнено, то возникнет предупреждающее сообщение от системы мониторинга о нехватке памяти.

Мониторинг помогает заранее узнавать о проблемах и реагировать на них, а также оценивать динамику работы системы. В идеале нужен дашборд, который сразу даст понять, на что обратить внимание.

Администрирование

Также DevOps-инженер может заниматься администрированием инфраструктурных систем. Например, Jira, Gitlab, Nexus и так далее. К администрированию также относится настройка интеграций систем, мониторинга, бэкапирования.

Коммуникация

Инженеры DevOps понимают архитектуру и работу продукта, поэтому могут являться связующим звеном между командами разработки, тестирования, техподдержкой и иногда клиентом. Поэтому DevOps’ам нужно уметь находить баланс и искать пути решения проблем.

Также из-за работы на стыке команд инженер DevOps может предлагать единые решения. Например, использовать в разных компонентах приложения общий подход к логированию.

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости