Блог NAUMEN
Все записи

Правила хорошей презентации

Каждый сотрудник NAUMEN, так или иначе, сталкивается с презентациями: выступает на внешних конференциях и внутренних мероприятиях по обмену опытом, участвует в образовательных программах, создает презентации для клиентов и партнеров.

Наш дизайнер, Света Зуева, решила упростить жизнь коллегам и провела вебинар «Правила хорошей презентации». Делимся основными тезисами.

содержание.png

Три максимума хорошей презентации

Максимум два цвета

Акцентные цвета

Но это неточно, потому что речь идет об акцентных цветах. Это цвета для заголовков, подзаголовков, фона, иконок. Например, в NAUMEN по брендбуку акцентный цвет — оранжевый, также в поддержку ему используем графитовый.

Цвет текста

Оптимально использовать черный текст на белом фоне, но нам кажется это скучным. Поэтому меняем черный на графитовый, а дополнительный текст делаем на пару тонов светлее. Таким образом, получаем некую информационную иерархию: более важные моменты выделяем темным цветом, а менее — серым.

Цвет графики

Ей тоже нужен цвет — дополнительные цвета для схем, графиков, иллюстраций. Чтобы все смотрелось органично, выбирайте один акцентный цвет и несколько последовательных. Подобрать последовательные цвета поможет color.adobe.

Максимум 15 слов

Это то, к чему нужно стремиться. 

Меньше слов — больше внимания к иллюстрации: изначально презентации задумывались, чтобы сделать свой спич более наглядным. Конечно, если речь идет о презентациях, предназначенных для публичных выступлений. 

Картинка помогает донести смысл лучше текста. Согласитесь, проще показать синие занавески, чем полчаса их описывать. 

Максимум два шрифта

На самом деле, достаточно одного. Поэтому два — строгий максимум. Шрифты должны быть системными, чтобы на всех носителях они открывались корректно. В NAUMEN мы используем «Verdana». Не забудьте обратить внимание на размер — заголовки, подзаголовки и основной текст во всей презентации должны быть одинаковыми. Самый маленький шрифт на экране или проекторе желательно использовать двадцать четвертый — это то, на чем сходятся специалисты. Для демонстрации на экране компьютера можно использовать меньший кегль.

Без имени-3.jpg

Оформление картинками

Как подружить картинки 

В одной презентации может быть огромное количество картинок разной стилистики. Это не хорошо и не плохо — важно, чтобы мы могли их между собой подружить. Как это сделать?

Объединить формой

Изображение можно поместить в рамку, мокап или любую геометрическую фигуру. Не думайте, что это скучно — в качестве рамки вы можете использовать схематичное окно браузера. Слайд будет выглядеть более структурировано.

Объединить цветом

Это сделать сложно, но если вы умеете пользоваться графическими редакторами — это может здорово облегчить задачу. Если нет — придется постараться и поискать изображения в одной цветовой гамме. Благо сейчас все поисковики и сайты со стоком умеют фильтровать изображения по цвету.

Объединить идеей

Придумать объединяющую идею и выстроить на ней всю визуализацию — это высший пилотаж.

Примеры: космос, космонавты, планеты; сеттинг кино или мультиков; метафора из другой сферы; меловая доска; картинки от руки; коллажи.

Без имени-4.jpg

Похожие новости

История успеха | Михаил Черешнев

Здорово, когда ты приходишь в компанию молодым специалистом, а затем поднимаешься по карьерной лестнице. Но неужели на руководящей роли рост заканчивается? До NAUMEN Михаил Черешнев был директором по маркетингу и партнером по прибыли в группе компаний Navicon и никуда не собирался… Но нам было что ему предложить. В истории успеха мы узнали, чем Михаила привлек NAUMEN, какими достижениями в компании гордится и как видит дальнейшее развитие.

История успеха | Андрей Иванов

Начинать с нуля всегда сложно. А если ты меняешь сферу деятельности, еще и очень страшно. Андрей Иванов, руководитель группы развития SMP Portal поменял профессию и перешел с позиции middle-разработчика на позицию junior-аналитика. В его истории успеха мы поговорили о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и узнали, какие навыки нужно было прокачать, чтобы вырасти.

Как пройти собеседование?

Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.

Все новости