Блог NAUMEN
Все записи

Правила хорошей презентации

Каждый сотрудник NAUMEN, так или иначе, сталкивается с презентациями: выступает на внешних конференциях и внутренних мероприятиях по обмену опытом, участвует в образовательных программах, создает презентации для клиентов и партнеров.

Наш дизайнер, Света Зуева, решила упростить жизнь коллегам и провела вебинар «Правила хорошей презентации». Делимся основными тезисами.

содержание.png

Три максимума хорошей презентации

Максимум два цвета

Акцентные цвета

Но это неточно, потому что речь идет об акцентных цветах. Это цвета для заголовков, подзаголовков, фона, иконок. Например, в NAUMEN по брендбуку акцентный цвет — оранжевый, также в поддержку ему используем графитовый.

Цвет текста

Оптимально использовать черный текст на белом фоне, но нам кажется это скучным. Поэтому меняем черный на графитовый, а дополнительный текст делаем на пару тонов светлее. Таким образом, получаем некую информационную иерархию: более важные моменты выделяем темным цветом, а менее — серым.

Цвет графики

Ей тоже нужен цвет — дополнительные цвета для схем, графиков, иллюстраций. Чтобы все смотрелось органично, выбирайте один акцентный цвет и несколько последовательных. Подобрать последовательные цвета поможет color.adobe.

Максимум 15 слов

Это то, к чему нужно стремиться. 

Меньше слов — больше внимания к иллюстрации: изначально презентации задумывались, чтобы сделать свой спич более наглядным. Конечно, если речь идет о презентациях, предназначенных для публичных выступлений. 

Картинка помогает донести смысл лучше текста. Согласитесь, проще показать синие занавески, чем полчаса их описывать. 

Максимум два шрифта

На самом деле, достаточно одного. Поэтому два — строгий максимум. Шрифты должны быть системными, чтобы на всех носителях они открывались корректно. В NAUMEN мы используем «Verdana». Не забудьте обратить внимание на размер — заголовки, подзаголовки и основной текст во всей презентации должны быть одинаковыми. Самый маленький шрифт на экране или проекторе желательно использовать двадцать четвертый — это то, на чем сходятся специалисты. Для демонстрации на экране компьютера можно использовать меньший кегль.

Без имени-3.jpg

Оформление картинками

Как подружить картинки 

В одной презентации может быть огромное количество картинок разной стилистики. Это не хорошо и не плохо — важно, чтобы мы могли их между собой подружить. Как это сделать?

Объединить формой

Изображение можно поместить в рамку, мокап или любую геометрическую фигуру. Не думайте, что это скучно — в качестве рамки вы можете использовать схематичное окно браузера. Слайд будет выглядеть более структурировано.

Объединить цветом

Это сделать сложно, но если вы умеете пользоваться графическими редакторами — это может здорово облегчить задачу. Если нет — придется постараться и поискать изображения в одной цветовой гамме. Благо сейчас все поисковики и сайты со стоком умеют фильтровать изображения по цвету.

Объединить идеей

Придумать объединяющую идею и выстроить на ней всю визуализацию — это высший пилотаж.

Примеры: космос, космонавты, планеты; сеттинг кино или мультиков; метафора из другой сферы; меловая доска; картинки от руки; коллажи.

Без имени-4.jpg

Похожие новости

Как использовать файловые хранилища в своих проектах?

Где лучше хранить файлы, когда их становится много: в базе данных или файловом хранилище? И как сделать так, чтобы приложение не упало под нагрузками, а важные файлы не потерялись?

Маша, разработчик Naumen, рассказала о файловых хранилищах. 


Что такое NauBonus?

Гибкий график, медстраховка и «плюшки» в офисе — это маст-хэв в ИТ-компаниях. Мы пошли еще дальше придумали внутреннюю валюту NauBonus, чтобы коллеги сами могли выбрать, какие бонусы получить. Например, Naubonus можно потратить на мерч, занятия английским или йогой, купить профессиональную литературу или заказать в офис что-то классное для команды.

Рассказали, как получить бонусы и куда еще их можно потратить.

5 причин участвовать в хакатонах

Когда остались считаные часы до дедлайна — приходится очень быстро решать проблемы и распределять задачи. Такой навык пригодится и разработчику, и аналитику. Прокачать навык тайм-менеджмента, а также попробовать себя в решении реального кейса компании можно на хакатонах.

Поделились основными причинами участвовать в хакатонах.

Все новости