Все записи

Правила хорошей презентации

Каждый сотрудник NAUMEN, так или иначе, сталкивается с презентациями: выступает на внешних конференциях и внутренних мероприятиях по обмену опытом, участвует в образовательных программах, создает презентации для клиентов и партнеров.

Наш дизайнер, Света Зуева, решила упростить жизнь коллегам и провела вебинар «Правила хорошей презентации». Делимся основными тезисами.

содержание.png

Три максимума хорошей презентации

Максимум два цвета

Акцентные цвета

Но это неточно, потому что речь идет об акцентных цветах. Это цвета для заголовков, подзаголовков, фона, иконок. Например, в NAUMEN по брендбуку акцентный цвет — оранжевый, также в поддержку ему используем графитовый.

Цвет текста

Оптимально использовать черный текст на белом фоне, но нам кажется это скучным. Поэтому меняем черный на графитовый, а дополнительный текст делаем на пару тонов светлее. Таким образом, получаем некую информационную иерархию: более важные моменты выделяем темным цветом, а менее — серым.

Цвет графики

Ей тоже нужен цвет — дополнительные цвета для схем, графиков, иллюстраций. Чтобы все смотрелось органично, выбирайте один акцентный цвет и несколько последовательных. Подобрать последовательные цвета поможет color.adobe.

Максимум 15 слов

Это то, к чему нужно стремиться. 

Меньше слов — больше внимания к иллюстрации: изначально презентации задумывались, чтобы сделать свой спич более наглядным. Конечно, если речь идет о презентациях, предназначенных для публичных выступлений. 

Картинка помогает донести смысл лучше текста. Согласитесь, проще показать синие занавески, чем полчаса их описывать. 

Максимум два шрифта

На самом деле, достаточно одного. Поэтому два — строгий максимум. Шрифты должны быть системными, чтобы на всех носителях они открывались корректно. В NAUMEN мы используем «Verdana». Не забудьте обратить внимание на размер — заголовки, подзаголовки и основной текст во всей презентации должны быть одинаковыми. Самый маленький шрифт на экране или проекторе желательно использовать двадцать четвертый — это то, на чем сходятся специалисты. Для демонстрации на экране компьютера можно использовать меньший кегль.

Без имени-3.jpg

Оформление картинками

Как подружить картинки 

В одной презентации может быть огромное количество картинок разной стилистики. Это не хорошо и не плохо — важно, чтобы мы могли их между собой подружить. Как это сделать?

Объединить формой

Изображение можно поместить в рамку, мокап или любую геометрическую фигуру. Не думайте, что это скучно — в качестве рамки вы можете использовать схематичное окно браузера. Слайд будет выглядеть более структурировано.

Объединить цветом

Это сделать сложно, но если вы умеете пользоваться графическими редакторами — это может здорово облегчить задачу. Если нет — придется постараться и поискать изображения в одной цветовой гамме. Благо сейчас все поисковики и сайты со стоком умеют фильтровать изображения по цвету.

Объединить идеей

Придумать объединяющую идею и выстроить на ней всю визуализацию — это высший пилотаж.

Примеры: космос, космонавты, планеты; сеттинг кино или мультиков; метафора из другой сферы; меловая доска; картинки от руки; коллажи.

Без имени-4.jpg

Похожие новости

Истории коллег, в которых поддержка команды изменила все

Просить помощи бывает непросто — особенно в начале, когда хочется доказать, что справишься сам. Но чаще всего именно вовремя заданный вопрос помогает избежать ошибок, сэкономить время и почувствовать, что ты не один.

Мы собрали истории коллег, в которых поддержка команды сыграла ключевую роль — помогла не только решить задачу, но и вырасти.

Тимлид в команде джунов: путь к доверию и развитию команды

Вика Анисимова пришла в Naumen стажером, выросла до системного аналитика и теперь руководит командой сопровождения web SMP. 

В ее команде — начинающие специалисты, поэтому универсальные советы для тимлидов на старте особо не помогли. Вика решила искать свой подход, который поможет выстроить доверие и поддерживать рост. В статье — 9 шагов, с которых началась команда, где безопасно учиться, пробовать и расти. 

История успеха | Ксения Тарануха

Ксюша пришла в техподдержку Скорозвона — без технического образования, но с опытом в коммуникациях и желанием развиваться. За два с половиной года она глубоко погрузилась в продукт, а затем перешла в аналитику. И уже на старте помогла реализовать фичу, которая упростила подключение SIP URI для клиентов — за этот вклад она даже получила премию Naumen Профи.

Сейчас Ксюша работает над новым вызовом — диалоговым роботом, который автоматизирует исходящие звонки. В статье — ее путь, задачи и подход к работе.

Все новости