Блог NAUMEN
Все записи

Один день из жизни аналитика в Naumen

Задачи аналитиков отличаются в зависимости от участия в проекте или продукте. В некоторые дни больше встреч, а в другие — можно с головой уйти в аналитику. Двух одинаковых дней почти не бывает, но в каждом можно найти что-то интересное.

Поговорили с Лизой, продуктовым аналитиком, и Игорем, руководителем группы развития инфраструктуры SMP, чтобы узнать, как проходит один из их рабочих дней.

Елизавета, продуктовый аналитик

10:00 — планирую неделю: у меня есть список глобальных задач, которые я декомпозирую. Сортирую мелкие задачи в порядке важности и дедлайнов, распределяю их на неделю, оставляя время для внеплановых активностей.
10:30 — разбираю почту и отвечаю на вопросы в задачах, где меня упомянули накануне. Благодаря фильтрации почты, я читаю только важные письма, поэтому разбор почты занимает немного времени.
11:00 — первые вопросы от коллег. Иногда отвечаю текстом, иногда созваниваемся.

Планирование недели веду в Notion, там табличка со всеми моими задачами. План на день у меня в Календаре, там удобно планировать созвоны.

11:20 — командный дейли митинг, где мы делимся новостями, рассказываем, что делали вчера и какие планы на сегодня.
12:00 — начинается жаришка: созвоны по текущим разработкам, работа над аналитическими задачами.
13:00 — сегодня у меня созвон-штурм с дизайнером по добавлению в SMP новой фичи.  

Лайфхак: после каждого созвона планировать полчаса на саммари. В день может быть много созвонов по разным задачам, и к вечеру забываешь детали того, что обсуждали утром.

15:00 — обед. Время обеда у меня плавающее, зависит от того, насколько активный и загруженный день. Кстати, время обеда тоже лучше планировать в Календаре.
16:00 — время для незапланированных задач. Например, ответить на вопросы разработчика или тестировщика. Если вопросов нет — иду по своему плану из мелких задач: описываю решение, планирую созвоны и так далее.
18:00 — созвон для согласования решения с вендором. Разработчик закончил работу над другой задачей — смотрю, все ли требования реализованы.

В конце дня отмечаю в Notion всё, что сделала и сколько времени на это ушло. Учет времени помогает точнее оценивать будущие задачи и планировать своё рабочее время.

Group 536.png


Игорь, руководитель группы развития инфраструктуры SMP

08:40 — уже разбираю почту, много всего навалилось. В очередной раз благодарю себя за то, что настроил когда-то фильтры.
10:00 — если нет созвона, то продолжаю разбирать почту. О, дошло дело и до неотвеченных пингов в телеграм.
10:15 — перекус. Иногда сырочки на NauКухне, иногда тематический завтрак — но всегда вкусно.
11:00 — рубилово началось. В телеграм пришёл кто-то и чего-то хочет. Ныряю в контекст.
11:20 — ежедневная встреча с командой.
12:00 — почти наверняка созвон.
13:00 — обед. Всегда по расписанию. Как же хорошо, что в календаре под него забит занятый слот.
14:00 — аналитика, задачи, опросы, допросы...
16:30 — снимаюсь с якоря, бегу в садик за мелкими.
18:00 — перекус.
18:30 — подбить бы план на завтра.
20:00 — финиш.

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости