Блог NAUMEN
Все записи

О чем спросить HR на собеседовании

Собеседование — это не экзамен, который нужно сдать на «отлично». Это интервью, которое помогает понять, есть ли у вас мэтч с компанией. И этот мэтч должен случиться у обеих сторон. Поэтому важно не только рассказать о себе, но и задать вопросы о компании и команде, в которой вам предстоит работать. Мы поговорили с Аленой, старшим менеджером по персоналу Naumen, и узнали, как подготовиться к собеседованию.

Прежде чем составлять список вопросов для встречи, важно понять ваши ценности. Определить, какие моменты для вас критичны, а на что можно закрыть глаза. Например, если ваша профессиональная ценность — развитие, вопросы будут касаться обучений, системы наставничества в компании и карьерного роста. А если вам важны отношения в команде — спрашивайте о том, как устроены процессы взаимодействия, есть ли тимбилдинги, какая атмосфера в целом.

Также можно проанализировать прошлый опыт и составить колесо карьерного баланса. Включите в него такие важные показатели, как развитие, отношения с коллегами, рабочие проекты, формат работы, зарплату и так далее. Этот способ поможет выявить неочевидные потребности.

Составили список вопросов, которые помогут убедиться, что вы с компанией друг другу подходите.

Профессиональный рост

Над какими задачами мне предстоит работать?
Какие есть возможности роста внутри компании?
На какой стадии находится продукт и как давно он в работе?
Что уже успели реализовать? Какие есть особенности у проекта?
Какой план развития продукта в ближайшем будущем?
С какими командами я буду взаимодействовать в процессе работы?
Смогу ли брать на себя дополнительные задачи и проекты?
Как я могу получить обратную связь по своей работе?

Атмосфера и корпоративная культура в компании

Часто ли команда собирается на мероприятия и тимбилдинги?
Что будет, если я не захочу участвовать или ходить на такие встречи регулярно?
Какие главные ценности компании?
Какие мероприятия проходят?
Есть ли тренажерный зал, бонусы для сотрудников?
Проводятся ли в компании встречи с руководителем one-to-one и Performance Review? 

Обучение и новые скилы

Что ждет меня на испытательном сроке?
Будет ли у меня наставник и какой период?
С какого момента тимлид ожидает от меня самостоятельной работы?
Как осуществляется обмен знаниями и обучение в команде?
Какой результат от меня ожидают после трех месяцев работы?
Есть ли возможность прокачать новые скилы и обратиться за помощью к ментору?
Проходят ли в компании образовательные конференции и митапы?

Готовность к изменениям и открытость

Могу ли я предложить новый проект?
Можно ли организовать мероприятие для коллег вне работы, если у меня появится идея?
Я могу обращаться к любому сотруднику компании с вопросами?
Будет ли возможность пообщаться с руководством компании?
Можно ли брать на себя дополнительные интересные задачи или роли четко распределены?

Поддержка и работа в команде 

Как настроены процессы в команде?
С какими специалистами я буду работать и как распределяются зоны ответственности?
К кому мне обратиться, если у меня возникнут сложности?
Работа над проектами коллективная или больше индивидуальная?
Как в команде происходит сверка по задачам? Проходят ли дейли, работает ли команда по спринтам?
Какая в команде система планирования и управления проектами?

Похожие новости

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Все новости