Блог NAUMEN
Все записи

О чем спросить HR на собеседовании

Собеседование — это не экзамен, который нужно сдать на «отлично». Это интервью, которое помогает понять, есть ли у вас мэтч с компанией. И этот мэтч должен случиться у обеих сторон. Поэтому важно не только рассказать о себе, но и задать вопросы о компании и команде, в которой вам предстоит работать. Мы поговорили с Аленой, старшим менеджером по персоналу Naumen, и узнали, как подготовиться к собеседованию.

Прежде чем составлять список вопросов для встречи, важно понять ваши ценности. Определить, какие моменты для вас критичны, а на что можно закрыть глаза. Например, если ваша профессиональная ценность — развитие, вопросы будут касаться обучений, системы наставничества в компании и карьерного роста. А если вам важны отношения в команде — спрашивайте о том, как устроены процессы взаимодействия, есть ли тимбилдинги, какая атмосфера в целом.

Также можно проанализировать прошлый опыт и составить колесо карьерного баланса. Включите в него такие важные показатели, как развитие, отношения с коллегами, рабочие проекты, формат работы, зарплату и так далее. Этот способ поможет выявить неочевидные потребности.

Составили список вопросов, которые помогут убедиться, что вы с компанией друг другу подходите.

Профессиональный рост

Над какими задачами мне предстоит работать?
Какие есть возможности роста внутри компании?
На какой стадии находится продукт и как давно он в работе?
Что уже успели реализовать? Какие есть особенности у проекта?
Какой план развития продукта в ближайшем будущем?
С какими командами я буду взаимодействовать в процессе работы?
Смогу ли брать на себя дополнительные задачи и проекты?
Как я могу получить обратную связь по своей работе?

Атмосфера и корпоративная культура в компании

Часто ли команда собирается на мероприятия и тимбилдинги?
Что будет, если я не захочу участвовать или ходить на такие встречи регулярно?
Какие главные ценности компании?
Какие мероприятия проходят?
Есть ли тренажерный зал, бонусы для сотрудников?
Проводятся ли в компании встречи с руководителем one-to-one и Performance Review? 

Обучение и новые скилы

Что ждет меня на испытательном сроке?
Будет ли у меня наставник и какой период?
С какого момента тимлид ожидает от меня самостоятельной работы?
Как осуществляется обмен знаниями и обучение в команде?
Какой результат от меня ожидают после трех месяцев работы?
Есть ли возможность прокачать новые скилы и обратиться за помощью к ментору?
Проходят ли в компании образовательные конференции и митапы?

Готовность к изменениям и открытость

Могу ли я предложить новый проект?
Можно ли организовать мероприятие для коллег вне работы, если у меня появится идея?
Я могу обращаться к любому сотруднику компании с вопросами?
Будет ли возможность пообщаться с руководством компании?
Можно ли брать на себя дополнительные интересные задачи или роли четко распределены?

Поддержка и работа в команде 

Как настроены процессы в команде?
С какими специалистами я буду работать и как распределяются зоны ответственности?
К кому мне обратиться, если у меня возникнут сложности?
Работа над проектами коллективная или больше индивидуальная?
Как в команде происходит сверка по задачам? Проходят ли дейли, работает ли команда по спринтам?
Какая в команде система планирования и управления проектами?

Похожие новости

Команда Naumen Service Management Platform

В Naumen каждая команда уникальна — есть свои правила, атмосфера и проекты. Сегодня расскажем про ребят, которые развивают платформу Naumen Service Management Platform. Оля Габдрашитова, руководитель группы развития веб-приложения, поделилась, как им удаётся объединить большую распределённую команду.

История успеха | Лиза Сахарова

Лиза Сахарова работает в Naumen 8 лет. Она пришла на роль аналитика сопровождения уже с опытом, за год выросла до тимлида, а потом решила развивать экспертизу и стала архитектором. Спустя время — Лиза снова руководитель, но в новом продукте. Как она к этому пришла, рассказала в истории успеха.

Как спикеру подготовиться к конференции?

Мы в Naumen понимаем, как важно делиться опытом, и всегда поддерживаем в этом коллег: проводим митапы, вебинары и лекции. На мероприятии любой сотрудник может стать спикером, а организаторы помогут с разработкой доклада. Подготовка к выступлениям занимает два месяца — выбор актуальной темы, сбор экспертного материала, редактура и репетиции.

Мы поговорили с Пашей Зыковым, руководителем отдела разработки сервисов на базе SMP и программным директором Naumen Java Meetup. Он рассказал, как выглядит процесс подготовки спикеров изнутри.

Все новости