Блог NAUMEN
Все записи

Кто такой T-shaped специалист?

Людей, развивающихся в рамках одной специальности, называют I-shaped специалисты. Они отработали 10 000 часов в своем направлении и стали профессионалами. Но как быть с теми, кто выбрал работу на стыке дисциплин?

Например, менеджеры проектов, которые владеют не только управленческими навыками, но и разбираются в технических моментах. Они понимают, о чем говорят разработчики и могут грамотно донести их мысль клиенту.

Для такого альтернативного подхода к развитию также есть название — T-shaped. 

Нет, это не те, кто распылился на несколько специализаций и знает все, но по чуть-чуть. Здесь важно обладать твердой экспертизой в одной отрасли и знать немного о других. Такие сотрудники могут подменить коллег, когда те заболели. Но все время выполнять за них работу на высоком уровне вряд ли получится. 

У T-shaped специалистов есть три важных способности: легко синтезировать идеи и адаптироваться к новому, быстро обучаться.

Как развить в себе T-shaped навыки?

Определите для себя основное направление, выпишите задачи, которые нужно решить в рамках вашей специализации. Затем попробуйте посмотреть на эти задачи более широко. Задайте себе вопрос: каких навыков в смежных областях вам не хватает, чтобы решение можно было назвать первоклассным? Нужна ли для такого решения глубокая экспертиза или достаточно более поверхностных знаний? И если достаточно приступайте к обучению. Общайтесь с коллегами, читайте статьи, проходите курсы. 

Например, в Уральском федеральном университете несколько лет назад ввели систему майноров. Благодаря ей студенты могут взять курс по предмету, который выходит за рамки специальности. Так будущие разработчики могут дополнительно обучаться экономике технических решений, психологии управления и многим другим.



Похожие новости

История успеха | Михаил Черешнев

Здорово, когда ты приходишь в компанию молодым специалистом, а затем поднимаешься по карьерной лестнице. Но неужели на руководящей роли рост заканчивается? До NAUMEN Михаил Черешнев был директором по маркетингу и партнером по прибыли в группе компаний Navicon и никуда не собирался… Но нам было что ему предложить. В истории успеха мы узнали, чем Михаила привлек NAUMEN, какими достижениями в компании гордится и как видит дальнейшее развитие.

История успеха | Андрей Иванов

Начинать с нуля всегда сложно. А если ты меняешь сферу деятельности, еще и очень страшно. Андрей Иванов, руководитель группы развития SMP Portal поменял профессию и перешел с позиции middle-разработчика на позицию junior-аналитика. В его истории успеха мы поговорили о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и узнали, какие навыки нужно было прокачать, чтобы вырасти.

Как пройти собеседование?

Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.

Все новости