Блог NAUMEN
Все записи

Какие задачи поможет решить Agile

Agile — это один из подходов к управлению проектами: команда работает короткими циклами, спринтами и гибко реагирует на изменения рынка. По итогам спринта — сверяется с ожиданиями клиентов и ставит задачи на следующую итерацию.

Например, в Naumen по Agile работает направление речевой аналитики. Мы поговорили с Денисом, руководителем направления, и узнали, с какими сложностями сталкиваются продуктовые команды, и как Agile может помочь.

Долгосрочное планирование не всегда эффективно

Команды не всегда могут уходить в исследования рынков и планирование на долгий срок: результат станет неактуальным сразу, как мы его получим. Ситуация на рынке меняется, важно эффективно планировать время и задачи. 

Agile позволяет гибко планировать в условиях неопределенности, менять долгосрочные планы. Когда мы узнаем о новых потребностях или замечаниях клиента — ставим новые задачи и дедлайны. Поэтому команде удобно работать по спринтам. Они занимают от 1 до 4 недель: зависит от потребности клиента и временных возможностей сотрудников. Команда определяет круг задач на спринт и выполняет их в срок. К концу спринта готов вариант, с которым можно пойти к клиенту. 

«Все хорошо, но нужно переделать»: как меняются потребности клиентов

Продуктовые команды не могут себе позволить разрабатывать продукт полгода, тестировать, и только потом показывать клиенту: есть риск зря потратить время и деньги. Потребности заказчика могут меняться. Задача команды — фокусироваться на потребностях клиента и уходить от того, что не имеет для него ценности.

Мы делали дашборд с информацией по звонкам для клиента. Он был доволен результатом, но было одно пожелание — добавить кнопку экспорта в Excel. Оказалось, клиент хотел считать операционную информацию в таблице. Тогда мы ушли на следующий спринт. Вернулись через неделю, но не с кнопкой экспорта в Excel, а с тем же дашбордом, куда добавили нужную информацию по операторам. Получается, изначально мы не знали об этой потребности: может быть, не выясняли, а может — ее и не было. Общение с клиентом позволило понять, что нужно доработать.

Как говорится в манифесте Agile: «Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».

Невыполненные задачи тормозят команду

Если команда работает над сложным проектом или что-то резко изменилось — сотрудники сталкиваются с большим количеством задач и дедлайнов. Возникает путаница: кто от кого ждет ответа, когда приступить к работе, за что браться сначала? 

Спринты помогают выделить пул задач на короткий промежуток времени, чтобы не распылять внимание. Кроме этого, вся команда должна понимать, что это за задачи и как идет их выполнение. В Notion и Jira удобно следить за сроками релизов, ставить задачи для разработки, смотреть за задачами коллег: что в работе, что отложили, а что уже сделано.

Неопределенность демотивирует 

Коллеги, которые раньше работали в Product Development, привыкли знать свои задачи на неделю, месяц, полгода. Разработка доводилась до конца, и только потом продукт тестировался. В условиях неопределенности, когда не знаешь, в какую сторону тебя развернет рынок, и какие потребности появляются у клиента — мотивация сотрудников может падать.

Agile не отменяет долгосрочного планирования. Например, нам помогает mindmap в Miro. Карта показывает все направления работы и возможные варианты развития событий. Выглядит наглядно — можно посмотреть, какие задачи по каким трекам ждут команду. Это помогает справиться с неопределенностью.

Желание довести продукт до идеала 

Непросто делать то, что считаешь крутым и важным, и при этом отвечать потребностям рынка. Можно уйти в создание идеального продукта, шлифование мелких деталей. Но нужно ли это клиенту?
Agile дает возможность отбалансироваться, помогает идти на компромиссы. Не ждать год, чтобы выпустить продукт, а отстраиваться с рынком по пути. Понимать, что заказчику нужно рабочее решение для конкретной задачи, а не идеальный результат.

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости