Все записи

Как выбрать профессию?

Круто знать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Только чаще всего это «знание» приходит, когда тебе далеко за двадцать пять и времени потеряно вагон. Чтобы упростить жизнь, мы предлагаем позаботиться о будущем уже сегодня и наметить карьерные цели.

Первым делом давай договоримся: не знать, чем ты хочешь заниматься — это нормально. Менять вектор развития — тоже.

Рассмотрим два варианта:

Первый. Ты поступил правильно, тебе все нравится и, вроде как, видишь себя плюс-минус в своей специальности. Самый простой способ подстелить соломку после выпуска — пройти стажировку, закрепиться в компании и в ней же остаться. 

Где искать стажировку?

Практики в университете часто бывают полезными. Нужно заранее обратиться в центр карьеры института и выбрать подходящее местечко. Если же, компании твоей мечты в списках нет — об этом можно договориться. Для этого тебе нужно самому связаться с работодателем и попросить, чтобы они заключили договор с центром. 

Также можно действовать от обратного. Напиши в заметки все компании, в которых хотел бы работать, и начинай мониторить информацию в разделе «Карьера». Чаще всего компании размещают информацию о стажировках именно здесь. Как правило, в ИТ стажировки ещё и оплачиваемые. А в NAUMEN есть возможность остаться в штате компании. 

Обязательно посещай все карьерные мероприятия в университете. Возможно, компания мечты ждет именно тебя, а ты о ней даже не знаешь. Такие тусовки, как Пик IT и Время карьеры позволяют не только заполнить анкету, но и пообщаться с представителями компании с глазу на глаз. Именно, поболтав с эйчарами, которые стоят на стенде, можно словить вайб работодателя.

Вариант два. Ты поступил, но продолжаешь учиться, чтобы не расстроить родителей. Такое, к сожалению, бывает, но ты не одинок. 

В первую очередь стоит обратить внимание на студенческие организации. Например, в Союзе студентов ты можешь попробовать себя сразу в нескольких направлениях и понять, что тебе ближе всего. Может случиться, что ты посмотришь на свою специальность с другой стороны, когда начнешь разрабатывать чат-бота для очередного мероприятия. 

Если студенческие активности не для тебя, то, как и в первом пункте, стоит обратить внимание на стажировки. В некоторых компаниях они строятся таким образом, что можно поработать сразу в нескольких подразделениях. А по окончании выбрать, которое наиболее по душе.

Онлайн и офлайн-курсы тоже неплохая возможность для поиска себя. Главное — обращай внимание, чтобы практики было больше, чем теории. Так ты сможешь погрузиться в задачи и определиться с направлением. Когда выбор сделан, к поискам курсов стоит подойти серьезнее. Открой программу университета и смотри, чтобы теория курсов совпадала с темами учебного плана на 3-4 курсе. Так тебе будет проще доказать, что ты владеешь фундаментальной базой, когда будешь устраиваться на работу.

Оба варианта имеют право на существование. Каждый из вас может стать профессионалом, вне зависимости от бэкграунда. Главное — верить в себя и постоянно искать возможности, которые приведут к цели!

Похожие новости

Истории коллег, в которых поддержка команды изменила все

Просить помощи бывает непросто — особенно в начале, когда хочется доказать, что справишься сам. Но чаще всего именно вовремя заданный вопрос помогает избежать ошибок, сэкономить время и почувствовать, что ты не один.

Мы собрали истории коллег, в которых поддержка команды сыграла ключевую роль — помогла не только решить задачу, но и вырасти.

Тимлид в команде джунов: путь к доверию и развитию команды

Вика Анисимова пришла в Naumen стажером, выросла до системного аналитика и теперь руководит командой сопровождения web SMP. 

В ее команде — начинающие специалисты, поэтому универсальные советы для тимлидов на старте особо не помогли. Вика решила искать свой подход, который поможет выстроить доверие и поддерживать рост. В статье — 9 шагов, с которых началась команда, где безопасно учиться, пробовать и расти. 

История успеха | Ксения Тарануха

Ксюша пришла в техподдержку Скорозвона — без технического образования, но с опытом в коммуникациях и желанием развиваться. За два с половиной года она глубоко погрузилась в продукт, а затем перешла в аналитику. И уже на старте помогла реализовать фичу, которая упростила подключение SIP URI для клиентов — за этот вклад она даже получила премию Naumen Профи.

Сейчас Ксюша работает над новым вызовом — диалоговым роботом, который автоматизирует исходящие звонки. В статье — ее путь, задачи и подход к работе.

Все новости