Блог NAUMEN
Все записи

Как выбрать профессию?

Круто знать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Только чаще всего это «знание» приходит, когда тебе далеко за двадцать пять и времени потеряно вагон. Чтобы упростить жизнь, мы предлагаем позаботиться о будущем уже сегодня и наметить карьерные цели.

Первым делом давай договоримся: не знать, чем ты хочешь заниматься — это нормально. Менять вектор развития — тоже.

Рассмотрим два варианта:

Первый. Ты поступил правильно, тебе все нравится и, вроде как, видишь себя плюс-минус в своей специальности. Самый простой способ подстелить соломку после выпуска — пройти стажировку, закрепиться в компании и в ней же остаться. 

Где искать стажировку?

Практики в университете часто бывают полезными. Нужно заранее обратиться в центр карьеры института и выбрать подходящее местечко. Если же, компании твоей мечты в списках нет — об этом можно договориться. Для этого тебе нужно самому связаться с работодателем и попросить, чтобы они заключили договор с центром. 

Также можно действовать от обратного. Напиши в заметки все компании, в которых хотел бы работать, и начинай мониторить информацию в разделе «Карьера». Чаще всего компании размещают информацию о стажировках именно здесь. Как правило, в ИТ стажировки ещё и оплачиваемые. А в NAUMEN есть возможность остаться в штате компании. 

Обязательно посещай все карьерные мероприятия в университете. Возможно, компания мечты ждет именно тебя, а ты о ней даже не знаешь. Такие тусовки, как Пик IT и Время карьеры позволяют не только заполнить анкету, но и пообщаться с представителями компании с глазу на глаз. Именно, поболтав с эйчарами, которые стоят на стенде, можно словить вайб работодателя.

Вариант два. Ты поступил, но продолжаешь учиться, чтобы не расстроить родителей. Такое, к сожалению, бывает, но ты не одинок. 

В первую очередь стоит обратить внимание на студенческие организации. Например, в Союзе студентов ты можешь попробовать себя сразу в нескольких направлениях и понять, что тебе ближе всего. Может случиться, что ты посмотришь на свою специальность с другой стороны, когда начнешь разрабатывать чат-бота для очередного мероприятия. 

Если студенческие активности не для тебя, то, как и в первом пункте, стоит обратить внимание на стажировки. В некоторых компаниях они строятся таким образом, что можно поработать сразу в нескольких подразделениях. А по окончании выбрать, которое наиболее по душе.

Онлайн и офлайн-курсы тоже неплохая возможность для поиска себя. Главное — обращай внимание, чтобы практики было больше, чем теории. Так ты сможешь погрузиться в задачи и определиться с направлением. Когда выбор сделан, к поискам курсов стоит подойти серьезнее. Открой программу университета и смотри, чтобы теория курсов совпадала с темами учебного плана на 3-4 курсе. Так тебе будет проще доказать, что ты владеешь фундаментальной базой, когда будешь устраиваться на работу.

Оба варианта имеют право на существование. Каждый из вас может стать профессионалом, вне зависимости от бэкграунда. Главное — верить в себя и постоянно искать возможности, которые приведут к цели!

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости