Как убедить другого: фишки продаж, которые помогут на собеседовании
В продажах есть методы и лайфхаки, которые помогают убедить клиента и донести ценность продукта. Эти навыки пригодятся и на собеседовании, и в кругу коллег, когда нужно презентовать себя или свою идею. Поговорили с Озодом, руководителем отдела продаж в Naumen, и узнали, какие фишки из продаж помогут на собеседовании.
Узнайте потребность
Рассказывать о продукте или предлагать решения можно после того, как вы поняли потребность человека. Так, вы сможете сделать упор на то, как решите вопрос и чем поможете. Кроме того, собеседник поймет, что вы заинтересованы в решении его проблемы. Это работает не только в продажах.
Например, при поиске работы, в резюме и на собеседовании тоже нужно презентовать свои навыки. Выясните, что работодатель ждет от сотрудника в этой роли: внимательно прочитайте требования и необходимые навыки, чтобы понять, с чего начать рассказ о себе. Не стоит просто копировать требования из вакансии в резюме, важно переложить их на свой опыт и понять свои сильные стороны, это поможет в презентации. А еще не стесняйтесь задавать вопросы рекрутеру, чтобы лучше понять задачи, с которыми придется работать.
#знаючтовамнужно
Помните про принцип Win-win
Win-win — это подход, при котором обе стороны остаются в выигрыше. Поэтому при общении важно сосредотачиваться не только на своих целях, но и помнить про потребности и цели собеседника.
На собеседовании уточните важные для себя вопросы, а также расскажите, чем можете быть полезны или как поможете другому достичь его целей. К примеру, из текста вакансии аналитика вы узнали, что для команды важен опыт работы с API, а у вас недавно был такой проект. На собеседовании вы можете рассказать про проекты, связанные с настройкой API. Если видите, что важно выяснять «боли» и строить гипотезы — обратите внимание, как раньше вы общались с клиентами и как работали с полученной информацией.
#выиграливсе
Покажите экспертность
Когда вы рассказываете про свои кейсы и опыт, подробно и уверенно отвечаете на вопросы — вы показываете свою экспертность. Значит, вам, как специалисту, можно доверять.
Вы можете показать свою экспертность и при устройстве на работу. Например, вы отвечаете уверенно, потому что не просто разобрались в основных понятиях, а хорошо изучили теорию. А еще можете предложить разные варианты решения одной задачи, изучили что-то из смежных сфер и можете показать фактические результаты работы.
#знаючтоделать
Добавьте эмпатии
Слушайте собеседника внимательно. Например, техника «активное слушание» помогает понять потребности человека, а не просто ждать своей очереди высказаться. Не пропускайте мелочи, чтобы поддержать диалог и сделать общение более непринужденным. Собеседник оценит, что вы смогли переключиться и подхватить любую тему.
Например, на собеседовании вас могут спросить о хобби — не стесняйтесь поддержать разговор и рассказать, какие книги читаете и как проводите свободное время, а также подхватить small-talk. Однако не стоит рассказывать много подробностей в длинном монологе, ведь время ограничено и нужно, чтобы его хватило и на другие вопросы.
#наоднойволне
Приведите примеры
Если вы приводите примеры, человеку проще перейти от абстрактных вещей к конкретным. Вы сможете не только сами оцифровать и понять фактический результат своей работы, но и покажете ее ценность и эффект для бизнеса. Лучше не ждать наводящих вопросов, а взять инициативу в свои руки и презентовать результаты.
На собеседовании вы можете показать ваши проекты на гитхабе, а также поделиться итогами в цифрах. Например, расскажите, как выполнили план продаж на 130% или сократили время решения инцидентов в два раза. Убедить человека легче, когда он видит оцифрованный или наглядный результат.
#большеконкретики