Блог NAUMEN
Все записи

Как тактично напомнить о задаче

В идеальном мире все выполняют договоренности и решают задачи за несколько дней до дедлайна. Однако в реальности никто не застрахован от форс-мажоров. Поэтому важно правильно устанавливать дедлайны и напоминать о сроке выполнения за несколько дней.

Рассказали, как напомнить коллегам о договоренностях так, чтобы никто не расстроился.

Дайте время для ответа 

Можно тегнуть коллегу в треде. Правда, лучше не делать это каждые 10 минут, после рабочего дня или в выходные. Попросите коллегу обозначить сроки, в которые он сможет вернуться с обратной связью.

✅ @kostya, привет! Подскажи, пожалуйста, до какого числа получится дать ответ по задаче?

❌ [09:00] @kostya, привет! Посмотри, пожалуйста, задачу.
      [09:05] @kostya, привет! Уже удалось глянуть?
      [09:35] @kostya, привет! Сегодня до вечера успеешь?

Укажите суть вопроса и дедлайн сразу

Главное — отразить суть вопроса и дедлайн в начале предложения, чтобы не пришлось додумывать или читать ветку переписки. В таком случае сообщение не потеряется и его можно будет легко найти.

✅ Тема: Аналитика по проекту к 10 декабря.

❌ Важная задача!

Напомните контекст

Чтобы получателю не пришлось читать всю переписку, напомните о контексте в паре предложений. Если нужно — отправьте файлы по задаче. Убедитесь, что они открываются, к документам предоставлен доступ, а название коротко отражает содержание файла.

✅ Привет, неделю назад мы обсуждали аналитику по проекту. Подскажи, до какого числа получится отправить данные? На всякий случай прикрепил бриф встречи.

❌ Привет, жду ответ по теме, которую обсуждали недавно.

Оставьте время на случай форс-мажора

Если вам нужно сделать свою часть работы к 10 декабря, и вы ждете информацию от коллеги, лучше назвать ему более раннюю дату. Так, у вас будет время сориентироваться и не придется постоянно напоминать коллеге, что задача срочная.

✅ Привет! Отправь мне, пожалуйста, презентацию по проекту до 7 декабря.

❌ Привет! Я же просил отправить до 10 числа презентацию, мне скоро выступать, и теперь я не успеваю. Нужно срочно ????

Пишите просто

Переходите сразу к делу, без долгих вступлений или отвлеченных разговоров, чтобы сразу же было понятно, что вы ждете от человека. Сделайте письмо или сообщение легко читаемым: разбейте на абзацы, а если вопросов несколько, пишите названия тем или заголовки. Если нужно — выделите пункты.

✅ Привет! На прошлой встрече обсуждали аналитику по проекту. Получится отправить информацию по проекту до 7 числа? Отправь, пожалуйста, следующие метрики: 1. 2. 3.

❌ Привет! Погода сегодня что-то совсем не радует. Ты, кстати, как провел выходные? Может, вернемся к обсуждению прошлой недели, там как идут дела?

Проявите уважение

Не стоит писать СРОЧНО, ведь коллега мог уже распланировать свои задачи. Заранее обозначьте срок, в который ждете ответа. Заложите время на форс-мажор, а за несколько дней — напомните. Также не забывайте и о часовых поясах, отпусках и больничных.

✅ Привет! Мы договорились, что ты подготовишь материалы к 7 декабря, напоминаю за два дня, так как понимаю, что задач много.

❌ Привет! Ой, извини, у тебя, похоже, сейчас 5 утра, все время про это забываю. Ты уже посмотрел задачу?           


















Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости