Блог NAUMEN
Все записи

Как стать продукт-онером?

Product-owner, он же внутренний предприниматель — это человек, который отвечает за бизнес-успех конкретного продукта компании. Чтобы стать product-owner’ом, важно обладать тремя основными качествами: терпением, инициативностью и коммуникабельностью — считает Саша, product-owner платформы Naumen Erudite.

Причем последнее — одно из главных качеств, так как product-owner’у часто приходится решать проблемы, которые возникают на любом из этапов взаимодействия с продуктом. Часто эти проблемы относятся не к работе продуктовой команды, а к смежным подразделениям, будь то маркетинг или продажи. И тут вступает в игру скил переговоров: нужно выслушать картину мира другого человека, рассказать ему свою и прийти к общему решению.

Терпение нужно для того, чтобы ситуации, которые описаны выше, не выбивали из колеи. А без инициативности сложно принести в продукт что-то новое. Плюсом, как только начинаешь брать на себя решение проблем, которые ранее тебя не касались — начинаешь расти.

Направление в образовании не имеет особого значения: есть много примеров, когда до product-owner’ов вырастают аналитики, продажники, или технари, как в случае с Сашей. Специфика деятельности не так важна, как желание обучаться. В бизнесе все слишком часто меняется — нет гайда, как преуспеть.

Однако на помощь могут прийти product-owner’ы из других компаний или CEO стартапов. С ними здорово обмениваться опытом. Также помогают книжки других основателей компаний. Сашин личный топ:

  • Стив Бланк «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов».
  • Эрик Рис: «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели».
  • Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо «Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты».
  • Эрин Мейер, Рид Хастингс «Никаких правил. Уникальная культура Netflix».
  • Фил Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем».

Похожие новости

Какие скиллы развивать начинающим ИТ-специалистам

Мы активно готовимся к новому учебному году — в сентябре запускаем курсы для начинающих ИТ-специалистов.

Сейчас хотим помочь вам настроиться на учебу. В статье преподаватели из Naumen поделились рекомендациями, какие скиллы качать начинающим аналитикам, разработчикам и тестировщикам. 



Стартовый набор софтов аналитика: как их прокачать и всегда быть на шаг впереди

Развитые софт-скилы для аналитика — +1000 к долгосрочному профессиональному успеху, ведь с ними преуспевать в работе будет проще. Благо софты, как и харды, всегда можно прокачать. 

В статье поделились несколькими важными для аналитика софт-скилами и рассказали о методах тренировки этих «мягких» навыков.


История успеха Алины Плёнкиной

Алина пришла в Naumen три года назад. За это время она смогла внедрить свою методологию анализа рынка и создать отдел исследований с нуля: искала сотрудников и занималась их развитием, нашла внутренних заказчиков и организовала обучения.

Сейчас ее исследования помогают компании расти быстрее, а также снижают неопределенность при запуске новых продуктов или развитии текущих.

В истории успеха Алина рассказала, что за зверь — аналитик рынка, и как такой специалист может построить карьерный путь.



Все новости