Блог NAUMEN
Все записи

Как стать продукт-онером?

Product-owner, он же внутренний предприниматель — это человек, который отвечает за бизнес-успех конкретного продукта компании. Чтобы стать product-owner’ом, важно обладать тремя основными качествами: терпением, инициативностью и коммуникабельностью — считает Саша, product-owner платформы Naumen Erudite.

Причем последнее — одно из главных качеств, так как product-owner’у часто приходится решать проблемы, которые возникают на любом из этапов взаимодействия с продуктом. Часто эти проблемы относятся не к работе продуктовой команды, а к смежным подразделениям, будь то маркетинг или продажи. И тут вступает в игру скил переговоров: нужно выслушать картину мира другого человека, рассказать ему свою и прийти к общему решению.

Терпение нужно для того, чтобы ситуации, которые описаны выше, не выбивали из колеи. А без инициативности сложно принести в продукт что-то новое. Плюсом, как только начинаешь брать на себя решение проблем, которые ранее тебя не касались — начинаешь расти.

Направление в образовании не имеет особого значения: есть много примеров, когда до product-owner’ов вырастают аналитики, продажники, или технари, как в случае с Сашей. Специфика деятельности не так важна, как желание обучаться. В бизнесе все слишком часто меняется — нет гайда, как преуспеть.

Однако на помощь могут прийти product-owner’ы из других компаний или CEO стартапов. С ними здорово обмениваться опытом. Также помогают книжки других основателей компаний. Сашин личный топ:

  • Стив Бланк «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов».
  • Эрик Рис: «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели».
  • Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо «Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты».
  • Эрин Мейер, Рид Хастингс «Никаких правил. Уникальная культура Netflix».
  • Фил Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем».

Похожие новости

Как навыки аналитика помогают в реальной жизни: лекция Naumen на Пикник ИТ

В прошедшие выходные мы побывали на «Пикник IT» — городском фестивале для айтишников и тех, кто хочет познакомиться со сферой поближе. Участники посещали лекции от ИТ-специалистов и много общались с компаниями. Мы провели квест, где гости узнали о Naumen и возможностях развития в ИТ, а также сделали аттракцион-хватайку с фирменным мерчем. Лекцию от компании читала Маша Вострикова, менеджер продукта ITSM 365. Ей было важно, чтобы доклад был полезен всем, поэтому выбрала тему «Как навыки аналитика помогают в реальной жизни». Так как Маша проводит много времени в путешествиях, примеры были связаны с ними: как выбрать чемодан, какая информация поможет в подготовке, зачем искать полезные знакомства в новой среде. Мы записали основные тезисы выступления и делимся с вами.

Команда Naumen Service Management Platform

В Naumen каждая команда уникальна — есть свои правила, атмосфера и проекты. Сегодня расскажем про ребят, которые развивают платформу Naumen Service Management Platform. Оля Габдрашитова, руководитель группы развития веб-приложения, поделилась, как им удаётся объединить большую распределённую команду.

История успеха | Лиза Сахарова

Лиза Сахарова работает в Naumen 8 лет. Она пришла на роль аналитика сопровождения уже с опытом, за год выросла до тимлида, а потом решила развивать экспертизу и стала архитектором. Спустя время — Лиза снова руководитель, но в новом продукте. Как она к этому пришла, рассказала в истории успеха.

Все новости