Все записи

Как стать продукт-онером?

Product-owner, он же внутренний предприниматель — это человек, который отвечает за бизнес-успех конкретного продукта компании. Чтобы стать product-owner’ом, важно обладать тремя основными качествами: терпением, инициативностью и коммуникабельностью — считает Саша, product-owner платформы Naumen Erudite.

Причем последнее — одно из главных качеств, так как product-owner’у часто приходится решать проблемы, которые возникают на любом из этапов взаимодействия с продуктом. Часто эти проблемы относятся не к работе продуктовой команды, а к смежным подразделениям, будь то маркетинг или продажи. И тут вступает в игру скил переговоров: нужно выслушать картину мира другого человека, рассказать ему свою и прийти к общему решению.

Терпение нужно для того, чтобы ситуации, которые описаны выше, не выбивали из колеи. А без инициативности сложно принести в продукт что-то новое. Плюсом, как только начинаешь брать на себя решение проблем, которые ранее тебя не касались — начинаешь расти.

Направление в образовании не имеет особого значения: есть много примеров, когда до product-owner’ов вырастают аналитики, продажники, или технари, как в случае с Сашей. Специфика деятельности не так важна, как желание обучаться. В бизнесе все слишком часто меняется — нет гайда, как преуспеть.

Однако на помощь могут прийти product-owner’ы из других компаний или CEO стартапов. С ними здорово обмениваться опытом. Также помогают книжки других основателей компаний. Сашин личный топ:

  • Стив Бланк «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов».
  • Эрик Рис: «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели».
  • Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо «Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты».
  • Эрин Мейер, Рид Хастингс «Никаких правил. Уникальная культура Netflix».
  • Фил Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем».

Похожие новости

Истории коллег, в которых поддержка команды изменила все

Просить помощи бывает непросто — особенно в начале, когда хочется доказать, что справишься сам. Но чаще всего именно вовремя заданный вопрос помогает избежать ошибок, сэкономить время и почувствовать, что ты не один.

Мы собрали истории коллег, в которых поддержка команды сыграла ключевую роль — помогла не только решить задачу, но и вырасти.

Тимлид в команде джунов: путь к доверию и развитию команды

Вика Анисимова пришла в Naumen стажером, выросла до системного аналитика и теперь руководит командой сопровождения web SMP. 

В ее команде — начинающие специалисты, поэтому универсальные советы для тимлидов на старте особо не помогли. Вика решила искать свой подход, который поможет выстроить доверие и поддерживать рост. В статье — 9 шагов, с которых началась команда, где безопасно учиться, пробовать и расти. 

История успеха | Ксения Тарануха

Ксюша пришла в техподдержку Скорозвона — без технического образования, но с опытом в коммуникациях и желанием развиваться. За два с половиной года она глубоко погрузилась в продукт, а затем перешла в аналитику. И уже на старте помогла реализовать фичу, которая упростила подключение SIP URI для клиентов — за этот вклад она даже получила премию Naumen Профи.

Сейчас Ксюша работает над новым вызовом — диалоговым роботом, который автоматизирует исходящие звонки. В статье — ее путь, задачи и подход к работе.

Все новости