Блог NAUMEN
Все записи

Как спикеру подготовиться к конференции?

Мы в Naumen понимаем, как важно делиться опытом, и всегда поддерживаем в этом коллег: проводим митапы, вебинары и лекции. На мероприятии любой сотрудник может стать спикером, а организаторы помогут с разработкой доклада. Подготовка к выступлениям занимает два месяца — выбор актуальной темы, сбор экспертного материала, редактура и репетиции.

Мы поговорили с Пашей Зыковым, руководителем отдела разработки сервисов на базе SMP и программным директором Naumen Java Meetup. Ниже он рассказал, как выглядит процесс подготовки спикеров изнутри.

Naumen Java Meetup. ex. JUG.EKB — уральское сообщество Java-разработчиков, где участники делятся опытом, выступая с докладами на различные темы. Мы с командой организаторов тщательно готовим каждого спикера к выступлению — помогаем выбрать тему и грамотно построить доклад. Поделюсь основными этапами.

Как выбираем темы?

Спикером может стать любой сотрудник, даже без опыта публичных выступлений. Обычно спикеры приходят с примерной темой и тезисами, а если нет — мы формулируем вместе. Тематику готовим исходя из проектного опыта эксперта, обратной связи с предыдущих митапов или запроса участников. Тема должна быть интересна целевой аудитории. Опытных разработчиков цепляют практические кейсы, реальные коммерческие истории, и как мы справляемся с проектными трудностями. Тех, кто только начинает путь — работа с базами данных, фреймворки, ORM и общие тематики про работу в ИТ. Например, как адаптироваться к рабочим будням после вуза.

Как готовим доклад?

Все выступления я рекомендую готовить по плану:

  • Сформулировать цель выступления — зачем тебе выступать. Для этого задай себе вопрос: зачем слушателю мой доклад?
  • Сформулировать главную мысль выступления — что ты хочешь донести слушателю. Какие выводы он должен сделать после твоего доклада?
  • Придумать название и анонс.
  • Написать введение и заключение.
  • Выделить «три кита» выступления и тезисно их расписать — три блока, о которых точно нужно рассказать.
  • Расписать каждый тезис подробно.
  • Сделать слайды.
  • Репетировать своё выступление. Желательно на коллегах или людях, которые не знакомы со спецификой твоей работы. Важно, чтобы каждый понял, о чём ты говоришь.

Какие есть лайфхаки для успешного выступления?

Я оцениваю доклады по одному критерию — если я включён во время всего выступления и не отвлекался на телефон, то это был отличный доклад. У меня есть несколько лайфхаков для спикера:

  • Делать понятный визуал. Не перегружать слайды: один слайд — одна мысль.
  • Добавлять в спич информацию, которой нет на слайдах.
  • Добавлять в доклад шутки и интерактивы. Это отлично влияет на вовлечённость.
  • Сложные вещи формулировать простым языком. Здесь помогает репетиция доклада на аудиторию, которая не разбирается в теме.

Публичные выступления не только развивают твои софт-скилы, но и помогают прокачаться в работе, поднять теоретический и практический уровень понимания задачи. Сделать рабочую задачу — круто, а поделиться полученным опытом с внешним миром — ещё круче!

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости