Блог NAUMEN
Все записи

Как просить обратную связь?

Оценить свою работу самостоятельно не всегда просто. Чтобы понимать, что получается хорошо, а где есть зоны роста, можно попросить обратную связь у наставника или тимлида. Например, после проекта или выполненной задачи.

Рассказали, как запросить обратную связь, чтобы она оказалась полезной.

Выберите удобное время

Сначала уточните у наставника или тимлида, когда у него есть время. Предупредите, о чем хотите поговорить — так вы не застанете человека врасплох и дадите ему время подумать.

Если обратная связь нужна по проекту или проделанной работе, заранее введите в контекст, отправьте нужные материалы.

Определите, зачем вам обратная связь 

Фидбэк со стороны может помочь достичь своих целей, а еще узнать о зонах роста и сильных качествах, которые раньше не приходили в голову. Возможно, пообщавшись с другим человеком, вы решитесь взять новый проект или вообще сменить трек. 

Зоны роста помогут составить план действий, а сильные стороны — станут опорой при преодолении трудностей. 

Будьте честны

Если вы знаете, что где-то ошиблись или были неправы — не бойтесь это признать. Лучше не замалчивать, а вместе с руководителем разобраться, как в следующий раз этого не допустить.

Спрашивайте, если не поняли

Когда вам говорят про зоны роста, важно не стараться защититься или оправдаться, а разобраться в чем дело, чтобы обдумать план действий. Если обратная связь понятна не до конца, то уточняйте и конкретизируйте. Для этого задавайте вопросы и просите привести примеры.

  • Почему вы так думаете?

  • Что у меня получилось хорошо? 

  • Над чем мне стоит поработать в первую очередь? Почему?

Просите обратную связь не только у руководителя

Можно просить обратную связь не только у наставника и тимлида, но и у коллеги. Например, вы видите, что коллега отлично проводит презентации и выступает на публику. Если для вас это зона роста, попросите дать обратную связь вашему выступлению и поинтересуйтесь опытом другого: какие шаги предпринимал, чтобы так прокачаться, где выступал поначалу. Например, в Naumen есть программа менторинга: на корпоративном портале можно найти коллегу, который поможет разобраться с вашим вопросом и даст обратную связь. Опыт другого поможет вам избежать ошибок и сэкономит время.

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости