Блог NAUMEN
Все записи

Как ответить на вопрос: кем вы видите себя через 5 лет?

При поиске работы самое главное — не уволиться через пару месяцев. А для этого нужно понять, чего же вы хотите на самом деле. Рекрутеры на собеседовании часто вам в этом помогают, задавая каверзные, на первый взгляд, вопросы. Один из таких: «Кем вы видите себя через пять лет?» — вариации могут быть разными. Он помогает разобраться:

  • какие задачи будут интересны кандидату;
  • в каком направлении вы намерены развиваться;
  • умеете ли ставить долгосрочные цели.
У рекрутера нет цели вывести кандидата из себя, ему важно понять, сможет ли компания удовлетворить ваши пожелания. 

Чтобы ответить на вопрос: «Кем вы видите себя...» сначала стоит определиться, как вы хотите расти: горизонтально или вертикально. 

Горизонтальный рост означает, что вы хотите развиваться в рамках одной должности, делая упор на экспертизу в профессиональной области. Вертикальный рост — это продвижение по карьерной лестнице. Например, сегодня вы java-developer, а через пару лет планируете стать teamlead-ом и сделать упор на people-менеджмент.

Также существует рост по диагонали. Это значит, что со сменой грейда вы также планируете дорасти и до новой должности.
Если вы наметили вектор развития, то и цели ставить становится проще. Допустим, вам важна карьера и ваша долгосрочная цель — стать руководителем группы разработки. Первым делом определите, каких навыков вам не хватает для новой должности. С этим могут помочь карьерные сайты: открываете похожую вакансию и смотрите графу требования. А затем решите, как вы недостающие умения планируете развивать. 

 Мне важен вертикальный рост, поэтому через 5 лет я вижу себя teamlead-ом группы разработки. Сейчас мне не хватает умений выстраивать коммуникации в команде, мотивировать, развивать, вовлекать и подбирать сотрудников. Чтобы развивать эти навыки, я планирую принимать участие в подборе персонала и со временем брать личные проекты.

Если вы не хотите быть руководителем, а ваших планах стать экспертом в профессиональной области, обратите внимание, как работодатель развивает своих сотрудников, а также сделайте акцент на том, что и сами готовы прокачать свои навыки.

Я планирую развиваться в своей профессиональной области. У меня есть хорошая теоретическая база: я слежу за трендами рынка, читаю профессиональную литературу и посещаю конференции, но пока мне не хватает практики. Надеюсь, работа над реальными кейсами поможет применить полученные знания.

Похожие новости

История успеха | Михаил Черешнев

Здорово, когда ты приходишь в компанию молодым специалистом, а затем поднимаешься по карьерной лестнице. Но неужели на руководящей роли рост заканчивается? До NAUMEN Михаил Черешнев был директором по маркетингу и партнером по прибыли в группе компаний Navicon и никуда не собирался… Но нам было что ему предложить. В истории успеха мы узнали, чем Михаила привлек NAUMEN, какими достижениями в компании гордится и как видит дальнейшее развитие.

История успеха | Андрей Иванов

Начинать с нуля всегда сложно. А если ты меняешь сферу деятельности, еще и очень страшно. Андрей Иванов, руководитель группы развития SMP Portal поменял профессию и перешел с позиции middle-разработчика на позицию junior-аналитика. В его истории успеха мы поговорили о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и узнали, какие навыки нужно было прокачать, чтобы вырасти.

Как пройти собеседование?

Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.

Все новости