Блог NAUMEN
Все записи

Как ответить на вопрос: кем вы видите себя через 5 лет?

При поиске работы самое главное — не уволиться через пару месяцев. А для этого нужно понять, чего же вы хотите на самом деле. Рекрутеры на собеседовании часто вам в этом помогают, задавая каверзные, на первый взгляд, вопросы. Один из таких: «Кем вы видите себя через пять лет?» — вариации могут быть разными. Он помогает разобраться:

  • какие задачи будут интересны кандидату;
  • в каком направлении вы намерены развиваться;
  • умеете ли ставить долгосрочные цели.
У рекрутера нет цели вывести кандидата из себя, ему важно понять, сможет ли компания удовлетворить ваши пожелания. 

Чтобы ответить на вопрос: «Кем вы видите себя...» сначала стоит определиться, как вы хотите расти: горизонтально или вертикально. 

Горизонтальный рост означает, что вы хотите развиваться в рамках одной должности, делая упор на экспертизу в профессиональной области. Вертикальный рост — это продвижение по карьерной лестнице. Например, сегодня вы java-developer, а через пару лет планируете стать teamlead-ом и сделать упор на people-менеджмент.

Также существует рост по диагонали. Это значит, что со сменой грейда вы также планируете дорасти и до новой должности.
Если вы наметили вектор развития, то и цели ставить становится проще. Допустим, вам важна карьера и ваша долгосрочная цель — стать руководителем группы разработки. Первым делом определите, каких навыков вам не хватает для новой должности. С этим могут помочь карьерные сайты: открываете похожую вакансию и смотрите графу требования. А затем решите, как вы недостающие умения планируете развивать. 

 Мне важен вертикальный рост, поэтому через 5 лет я вижу себя teamlead-ом группы разработки. Сейчас мне не хватает умений выстраивать коммуникации в команде, мотивировать, развивать, вовлекать и подбирать сотрудников. Чтобы развивать эти навыки, я планирую принимать участие в подборе персонала и со временем брать личные проекты.

Если вы не хотите быть руководителем, а ваших планах стать экспертом в профессиональной области, обратите внимание, как работодатель развивает своих сотрудников, а также сделайте акцент на том, что и сами готовы прокачать свои навыки.

Я планирую развиваться в своей профессиональной области. У меня есть хорошая теоретическая база: я слежу за трендами рынка, читаю профессиональную литературу и посещаю конференции, но пока мне не хватает практики. Надеюсь, работа над реальными кейсами поможет применить полученные знания.
→ Поддержать Naumen в рейтинге работодателей России

Похожие новости

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Какие книги читают сотрудники Naumen

Люди делятся на два типа: те, кто любит читать бумажные книги и те, кто предпочитает электронный формат. Мы подумали, зачем кого-то ограничивать, и организовали корпоративную библиотеку в онлайне и офлайне.

Наполнить книжные полки нам помогли коллеги —  они поделились своими любимыми книгами из разных сфер, а мы сформировали подборку. Теперь делимся ею с вами.

Все новости