Все записи

Как написать сопроводительное письмо?

Откликнуться на вакансию и прикрепить резюме не всегда достаточно, чтобы устроиться на работу. Например, если вы недавно окончили вуз или решили поменять сферу деятельности — сопроводительное письмо станет хорошим помощником. Это дополнительный способ презентовать свои навыки и увеличить шансы того, что HR выделит ваше резюме среди других.

Рассказали, как написать сопроводительное письмо, и на что стоит обратить внимание.

Подготовьтесь. Требования вакансии vs ваши навыки

Внимательно прочитайте требования к вакансии и выпишите основные технические скилы. Например, «знание типов баз данных» или «опыт создания сборок в Jenkins». А также, другие навыки: умение работать в команде или доводить начатое до конца.

В таблице сопоставьте необходимые навыки и ваш опыт — на практике, стажировке, работе. Перечислите, какие программы использовали. Таблицу не нужно отправлять рекрутеру — она нужна, чтобы написать сопроводительное письмо. Держите в голове вопрос: «Что компания хочет, чтобы я делал и умел?»

Начните писать. Кто вы, на какую вакансию откликаетесь

Так вы обратите внимание рекрутера на то, с кем он сейчас общается и по какой вакансии. Если знаете имя того, кто работает с вакансией — обратитесь по имени. Если нет, будет достаточно написать: «Добрый день! Меня зовут Иван, я откликаюсь на вакансию тестировщика». Это обычная вежливость, которая поможет перейти к делу. Кроме того, будет ясно, о чем пойдет речь дальше.

Пишите кратко. Что умеете и чем можете быть полезны

Подумайте о пользе, которую принесете проекту. В сопроводительном письме нет цели перечислить все достоинства. Главное — рассказать, что умеете и чем будете полезны.

Если вы ответственны — это прекрасно. У вас в голове есть примеры, но работодатель об этом не знает. Например, вы можете рассказать, как справлялись с проектом и довели начатое до конца, несмотря на сложности. Так можно действительно оценить указанные качества.

Не стоит писать все достижения и победы, начиная со школы: расскажите, что делали в рабочих или учебных проектах, какие задачи готовы взять на себя.

Пример. Начинающий аналитик

«Добрый день! Меня зовут Иван. Я учусь на последнем курсе магистратуры. Откликаюсь на вакансию младшего аналитика.

В университете делал проект, где анализировал и систематизировал обращения клиентов. Еще я проходил практику в отделе аналитики. Базово знаю SQL и умею делать запросы к базам данных. Работал с веб-сервисом XML. Изучаю Java.

Готов взять на себя задачи младшего аналитика: помогать с релизом, общаться с клиентами, выявлять потребность. Разберусь в скриптах и протоколах для ваших задач.

Прикрепляю примеры постановок задач на разработчиков, которые писал на практике. Связаться со мной можно по телефону +7»

Пример. Junior-разработчик

«Здравствуйте! Меня зовут Михаил. Учусь в магистратуре на Радиофаке. Откликаюсь на вакансию Java-разработчика. Программирую на Java, осваиваю Go. Участвовал в конкурсе университета и написал программу, которая помогает составлять расписание. Средний балл диплома 4,8. Участвовал в Хакатоне для начинающих Java-разработчиков.

Вот ссылка на мои пет-проекты на гитхабе. А здесь можете найти выполненные тестовые, которые делал раньше. 

Связаться со мной можно в телеграме @»

Пример. Начинающий тестировщик

«Добрый день! Меня зовут Мария. После университета два года работала менеджером по продажам в банке. Там научилась общаться и доносить ценность продукта. А еще видеть баги в системе колл-центра — это подтолкнуло к изучению тестирования.

Решила сменить направление работы и прошла курсы тестировщика от вашей компании. Вошла в число лучших студентов. Параллельно начала изучать языки программирования, чтобы писать автотесты.

Буду рада поработать в Naumen Contact Center. Связаться со мной можно по номеру +7…»

Похожие новости

Истории коллег, в которых поддержка команды изменила все

Просить помощи бывает непросто — особенно в начале, когда хочется доказать, что справишься сам. Но чаще всего именно вовремя заданный вопрос помогает избежать ошибок, сэкономить время и почувствовать, что ты не один.

Мы собрали истории коллег, в которых поддержка команды сыграла ключевую роль — помогла не только решить задачу, но и вырасти.

Тимлид в команде джунов: путь к доверию и развитию команды

Вика Анисимова пришла в Naumen стажером, выросла до системного аналитика и теперь руководит командой сопровождения web SMP. 

В ее команде — начинающие специалисты, поэтому универсальные советы для тимлидов на старте особо не помогли. Вика решила искать свой подход, который поможет выстроить доверие и поддерживать рост. В статье — 9 шагов, с которых началась команда, где безопасно учиться, пробовать и расти. 

История успеха | Ксения Тарануха

Ксюша пришла в техподдержку Скорозвона — без технического образования, но с опытом в коммуникациях и желанием развиваться. За два с половиной года она глубоко погрузилась в продукт, а затем перешла в аналитику. И уже на старте помогла реализовать фичу, которая упростила подключение SIP URI для клиентов — за этот вклад она даже получила премию Naumen Профи.

Сейчас Ксюша работает над новым вызовом — диалоговым роботом, который автоматизирует исходящие звонки. В статье — ее путь, задачи и подход к работе.

Все новости