Блог NAUMEN
Все записи

Как эффективно провести брейншторм с командой

Чтобы брейншторм прошел успешно — не отвергайте идеи, а создавайте пространство, где можно мыслить творчески. При этом процесс должен быть строго систематизирован: идеи разбиты на отдельные задачи, установлены дедлайны, назначены ответственные. Так, вы сможете не только придумать креативное решение, но и внедрить его на практике.

Ниже выделили основные чекпоинты, которые помогут подготовиться к мозговому штурму. 

Соберитесь в непривычном месте 

Если вы привыкли проводить совещания в офисе или по Zoom, здорово сменить локацию: собраться в другом кабинете, на кухне офиса или в переговорке. Если есть возможность сходить в кофейню или парк — это отлично. Когда нужны креативные идеи, смена обстановки помогает переключиться. 

Предложите разные форматы 

Не всем удобно высказывать идеи вслух. Кто-то пришел в компанию совсем недавно и пока не уверен в своих идеях, кто-то боится перебить коллег. Поэтому здорово дать возможность не только высказаться, но и написать свою идею в чате, на стикере или на карточке в Trello, Miro или другой системе. Это поможет участникам чувствовать себя комфортнее. 

Придумайте как можно больше идей 

Не стоит критически оценивать каждое слово. Даже если комментарии оправданы, люди могут почувствовать, что делиться небезопасно и перестанут это делать. Создайте пространство для выражения любой мысли, примите ее и зафиксируйте. Иногда нелогичная, на первый взгляд, идея, может подсказать стоящие варианты. Поэтому заранее обозначьте, что делиться можно любыми мыслями по заданной теме. Важно получить как можно больше идей, а оценивать и обдумывать их можно позже. 

Вместо критики, предложите свою идею 

Если у вас другое мнение — не критикуйте. Лучше расскажите, что придумали, и объясните, почему вам нравится такой вариант. Часто идеи других наталкивают на свои: можно развить мысль другого участника, либо предложить что-то противоположное. 

Не цепляйтесь за логику 

Дайте возможность креативному мышлению пробиться через логические доводы. Не зацикливайтесь на черном или белом, а дайте себе возможность преувеличить или преуменьшить идею, озвучить нереальные варианты. Часто верное решение где-то между логикой и творческим подходом. 

Записывайте идеи 

Фиксировать идеи можно как на бумажных стикерах, так и в программах, например, в Miro или Trello. Записывайте короткие и емкие названия — важно не тратить время, однако в то же время сохранить смысл. Если вы обсуждаете конкретный проект, распределите стикеры по колонкам, например, по релизам и срочности. 

Обсудите результаты 

В этот же или следующий день важно обсудить идеи: что-то отсеется, что-то попадет в бэклог, а к чему-то можно будет вернуться позже. После того как вы проанализировали идеи, разбейте их на задачи и закрепите ответственных, а также установите дедлайны.


Похожие новости

Как тактично напомнить о задаче

В идеальном мире все выполняют договоренности и решают задачи за несколько дней до дедлайна. Однако в реальности никто не застрахован от форс-мажоров. Поэтому важно правильно устанавливать дедлайны и напоминать о сроке выполнения за несколько дней.

Рассказали, как напомнить коллегам о договоренностях так, чтобы никто не расстроился.

Как использовать файловые хранилища в своих проектах?

Где лучше хранить файлы, когда их становится много: в базе данных или файловом хранилище? И как сделать так, чтобы приложение не упало под нагрузками, а важные файлы не потерялись?

Маша, разработчик Naumen, рассказала о файловых хранилищах. 


Что такое NauBonus?

Гибкий график, медстраховка и «плюшки» в офисе — это маст-хэв в ИТ-компаниях. Мы пошли еще дальше придумали внутреннюю валюту NauBonus, чтобы коллеги сами могли выбрать, какие бонусы получить. Например, Naubonus можно потратить на мерч, занятия английским или йогой, купить профессиональную литературу или заказать в офис что-то классное для команды.

Рассказали, как получить бонусы и куда еще их можно потратить.

Все новости