Блог NAUMEN
Все записи

Как эффективно провести брейншторм с командой

Чтобы брейншторм прошел успешно — не отвергайте идеи, а создавайте пространство, где можно мыслить творчески. При этом процесс должен быть строго систематизирован: идеи разбиты на отдельные задачи, установлены дедлайны, назначены ответственные. Так, вы сможете не только придумать креативное решение, но и внедрить его на практике.

Ниже выделили основные чекпоинты, которые помогут подготовиться к мозговому штурму. 

Соберитесь в непривычном месте 

Если вы привыкли проводить совещания в офисе или по Zoom, здорово сменить локацию: собраться в другом кабинете, на кухне офиса или в переговорке. Если есть возможность сходить в кофейню или парк — это отлично. Когда нужны креативные идеи, смена обстановки помогает переключиться. 

Предложите разные форматы 

Не всем удобно высказывать идеи вслух. Кто-то пришел в компанию совсем недавно и пока не уверен в своих идеях, кто-то боится перебить коллег. Поэтому здорово дать возможность не только высказаться, но и написать свою идею в чате, на стикере или на карточке в Trello, Miro или другой системе. Это поможет участникам чувствовать себя комфортнее. 

Придумайте как можно больше идей 

Не стоит критически оценивать каждое слово. Даже если комментарии оправданы, люди могут почувствовать, что делиться небезопасно и перестанут это делать. Создайте пространство для выражения любой мысли, примите ее и зафиксируйте. Иногда нелогичная, на первый взгляд, идея, может подсказать стоящие варианты. Поэтому заранее обозначьте, что делиться можно любыми мыслями по заданной теме. Важно получить как можно больше идей, а оценивать и обдумывать их можно позже. 

Вместо критики, предложите свою идею 

Если у вас другое мнение — не критикуйте. Лучше расскажите, что придумали, и объясните, почему вам нравится такой вариант. Часто идеи других наталкивают на свои: можно развить мысль другого участника, либо предложить что-то противоположное. 

Не цепляйтесь за логику 

Дайте возможность креативному мышлению пробиться через логические доводы. Не зацикливайтесь на черном или белом, а дайте себе возможность преувеличить или преуменьшить идею, озвучить нереальные варианты. Часто верное решение где-то между логикой и творческим подходом. 

Записывайте идеи 

Фиксировать идеи можно как на бумажных стикерах, так и в программах, например, в Miro или Trello. Записывайте короткие и емкие названия — важно не тратить время, однако в то же время сохранить смысл. Если вы обсуждаете конкретный проект, распределите стикеры по колонкам, например, по релизам и срочности. 

Обсудите результаты 

В этот же или следующий день важно обсудить идеи: что-то отсеется, что-то попадет в бэклог, а к чему-то можно будет вернуться позже. После того как вы проанализировали идеи, разбейте их на задачи и закрепите ответственных, а также установите дедлайны.


Похожие новости

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Какие книги читают сотрудники Naumen

Люди делятся на два типа: те, кто любит читать бумажные книги и те, кто предпочитает электронный формат. Мы подумали, зачем кого-то ограничивать, и организовали корпоративную библиотеку в онлайне и офлайне.

Наполнить книжные полки нам помогли коллеги —  они поделились своими любимыми книгами из разных сфер, а мы сформировали подборку. Теперь делимся ею с вами.

История успеха | Даша Ионова

Нетворкинг, который Даша прокачала в студенчестве, помог определиться с профессиональным направлением. А развитые софт скиллы — построить карьеру.

В истории успеха она поделилась, как любопытство побеждает синдром самозванца и почему важно быть инициативным со студенческой скамьи.

Все новости