Все записи

История успеха | Настя Мирошниченко

Когда-то Настя планировала объяснять школьникам, как работает формула силы тока. А теперь объясняет компаниям, как работает ITSM 365, и помогает бизнесу повысить эффективность и автоматизировать процессы.

В ITSM 365 Настя пришла с практически нулевым опытом в продажах, но с желанием учиться и расти. Поэтому уже на испытательном сроке она достигла уровня продаж, на который обычно уходит год. 

В статье — ее история успеха: о страхах и мотивации, первых сделках и драйве от результата.


Как все начиналось

Я — педагог по образованию: учитель физики и информатики. Успешно прошла педагогическую практику, но после бакалавриата решила поступить в магистратуру на физико-астрономическое отделение. Училась очно и параллельно начала работать в продажах в B2B-ритейле.
Меня увлекло взаимодействие с клиентами. Я детально анализировала их запросы и подбирала подходящие решения.

Педагогическое образование сформировало во мне главное — умение выстраивать коммуникацию, чувствовать человека и объяснять сложное понятным языком.

Со временем пришло понимание: хочу быть ближе к технологиям, к созданию нового — и именно это привело меня в сферу ИТ-продаж. Я начала работать в небольшой компании, занимавшейся аутсорсингом и веб-разработкой. Но мне хотелось развиваться дальше — работать с масштабными продуктами и учиться у профессионалов. Так я решила попробовать откликнуться на вакансию менеджера по продажам в Naumen.

С Naumen я была знакома заочно — компания из Екатеринбурга, а я из Тюмени, можно сказать, соседи :) Знала, что Naumen работает с крупными ИТ-продуктами и внедряет сложные технические решения. И именно это вызывало во мне наибольшее волнение: смогу ли я разобраться в такой специфической теме и чувствовать себя уверенно в диалоге с клиентами?

Собеседование и практическое задание помогли снять часть этих сомнений. Я разобралась, какие задачи стоят перед менеджером по продажам, как работает команда и продукт.

Это был честный диалог. Я увидела, что в Naumen действительно готовы вкладываться в развитие — и ждут того же в ответ.
 

Как развивалась в продажах

Когда я только начинала, у меня не было четкого понимания, как быстро удастся вырасти в продажах. Я хотела постепенно изучать ИТ-сферу и осваивать новые навыки. Но, как оказалось, желание развиваться и брать вызовы может значительно ускорить этот процесс.

Например, в период испытательного срока я заключила самый крупный объем сделок, перевыполнила план и стала стала лучшим продавцом ITSM 365 в первый год работы.


Что помогло добиться результатов в первый год

  • Наставничество и поддержка команды

В Naumen развита культура передачи знаний и есть онбординг. Поэтому на первом этапе наставник поддерживал меня и помогал разобраться в задачах.

photo_2025-03-25 21.56.12.jpeg

  • Изучение продукта

Я глубоко погружалась в логику ITSM 365 и анализировала, какие у клиентов возникают боли, как мы можем их решить. Участвовала в созвонах, задавала вопросы наставнику, изучала документацию.

  • Индивидуальный подход к клиентам

Поняла, что нельзя использовать шаблонные фразы — с каждым клиентом важно говорить на его языке. Это чем-то похоже на работу с учениками: к каждому нужен подход, кому‑то больше структуры, кому‑то — простые и доступные объяснения.

  • Анализ и саморефлексия

После каждой сделки я анализировала, что сработало хорошо, а что стоит доработать и улучшить в работе клиентами. 


Как мотивировала себя

Я пришла в ИТ-продажи с практически нулевым опытом — и порой техническая часть казалась слишком сложной. А еще в продажах не все зависит от тебя: клиенты могут выбрать конкурентов, сделки затягиваются, и ты не видишь мгновенного результата.

Меня драйвило желание разобраться в ИТ-процессах и доказать себе, что я могу. Помимо этого, радовали результаты и ощущение пользы — круто, когда клиенты довольны, а продукт действительно помогает их бизнесу.

Продажи — это еще и азарт. Никогда не знаешь точно, как завершатся переговоры, но есть моменты, когда понимаешь: клиент вот-вот примет решение, и ты должен убедить его в ценности и пользе продукта. Этот вызов очень вдохновляет.

Похожие новости

Истории коллег, в которых поддержка команды изменила все

Просить помощи бывает непросто — особенно в начале, когда хочется доказать, что справишься сам. Но чаще всего именно вовремя заданный вопрос помогает избежать ошибок, сэкономить время и почувствовать, что ты не один.

Мы собрали истории коллег, в которых поддержка команды сыграла ключевую роль — помогла не только решить задачу, но и вырасти.

Тимлид в команде джунов: путь к доверию и развитию команды

Вика Анисимова пришла в Naumen стажером, выросла до системного аналитика и теперь руководит командой сопровождения web SMP. 

В ее команде — начинающие специалисты, поэтому универсальные советы для тимлидов на старте особо не помогли. Вика решила искать свой подход, который поможет выстроить доверие и поддерживать рост. В статье — 9 шагов, с которых началась команда, где безопасно учиться, пробовать и расти. 

История успеха | Ксения Тарануха

Ксюша пришла в техподдержку Скорозвона — без технического образования, но с опытом в коммуникациях и желанием развиваться. За два с половиной года она глубоко погрузилась в продукт, а затем перешла в аналитику. И уже на старте помогла реализовать фичу, которая упростила подключение SIP URI для клиентов — за этот вклад она даже получила премию Naumen Профи.

Сейчас Ксюша работает над новым вызовом — диалоговым роботом, который автоматизирует исходящие звонки. В статье — ее путь, задачи и подход к работе.

Все новости