Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Игорь Кириченко

Игорь Кириченко, исполнительный директор Naumen, делится своей историей успеха в компании! Игорь прошёл путь от менеджера по продажам до исполнительного директора.

Интересный факт о Naumen:
80% наших ключевых сотрудников
выросли с позиции стажёра

Истории успеха | Naumen | Игорь КириченкоЯ пришел в компанию в мае 2006 года на позицию менеджер по продажам Naumen Service Desk, так что в этом году будет уже 12 лет. Кстати, поскольку нас таких старожилов тут немало, в Naumen существует неформальный «Клуб 10+». Однако, идей и задач так много, что у нас в достаточной мере хватает ресурсов и позиций, чтобы давать дорогу молодым.

Почему я выбрал именно продажи? Начну издалека. Вообще, по образованию я инженер по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», окончил Московский государственный институт электроники и математики. Еще начиная с 10 лет, я увлекался программированием, сначала писал на Basic в школе, затем в вузе – на Delphi/Pascal.

На 3 курсе устроился работать в веб-студию. Это был 2001 год, и только-только начинался бум интернета. Тогда все сидели на модемах, а мы делали крутые высоконагруженные порталы и новостные сайты, я отвечал за HTML и Java-Script. Но буквально через год понял, что мне интереснее вести проекты как project-менеджер: больше общаться с клиентами, разбираться в бизнес-задачах и управлять ожиданиями.

В итоге, я уволился и вместе с партнером основал собственное агентство Mediacity, которое вполне успешно просуществовало около 5 лет. Я отвечал за ведение проектов и часть производства, включая верстку, а мой партнер отвечал за дизайн. Продажами мы занимались вдвоем. Продавать мне однозначно нравилось и, кроме того, это у меня получалось. Затем был яркий опыт работы на позициях аккаунт-менеджера в 2 крупных рекламных digital-агентствах Grape и Promo Interactive.

В итоге, когда Кирилл Варламов (на тот момент генеральный директор Naumen) собеседовал меня, он покупал «микс» из продавца и маркетолога, и Naumen в те годы действительно нуждался в таком сочетании.

Мне было интересно перейти от продаж услуг к продажам продуктов, т.к. рекламные услуги (особенно, дизайн) эфемерны, слабо измеримы и могут быть изменены в довольно широком диапазоне качества, а продукты показались мне более стройной нишей, где возможна взрослая честная конкуренция. При этом, изначально я практически ничего не понимал во внутренней корпоративной автоматизации, но стройная методология ITSM и прохождение курсов быстро помогли сориентироваться, и уже к концу моего первого года случились первые 5 продаж, в том числе самая заметная – в розничную сеть «Седьмой Континент» (российская компания-ритейлер, владелец одноимённой сети продовольственных магазинов).

В то же время мне поручили полностью обновить фирменный стиль компании и сформировать рекламные материалы, буклеты. Благодаря этому мы стали выглядеть более уверенно, зрело, и начали сильно отличаться от остальных российских конкурентов, быстро отрываться от них в получении денежных и именитых клиентов. Забегая вперед, примерно в 2009 это привело к тому, что однажды на собственной конференции по HP Service Manager сотрудник HP в сердцах ляпнул, что «если у вас менее 50 ИТ-шников, то выбирайте лучше Naumen Service Desk!».

Где-то с весны 2007 я захотел большего и попросился отвечать за отрасль целиком – телекоммуникации и связь. Была «перезапущена» линейка Naumen Telecom, состоящая практически из всех продуктов Naumen. Мне удалось организовать первую крупную собственную конференцию Naumen с участием PricewaterhouseCoopers (PWC) и Oracle, и у нас пошли по тем временам очень дорогие проекты для Naumen, по 10 млн. руб. (хотя в те годы мы были рады подписать контракт в среднем на 500 тыс. – 1 млн. руб.). Тогда же я ощутил, что означает продавать несколько продуктов в рамках одного проекта заказчику, и что разные департаменты Naumen не всегда одинаково понимали, как их «пуговицы» и «рукава» выглядят на сшитом костюме.

С 2009 года Кирилл Варламов поручил мне заняться маркетингом на должности директора по маркетингу, и тогда мы переделали целиком корпоративный сайт, выстроили рекламу и сильно увеличили поток входящих запросов от клиентов.

Довольно быстро стало понятно, что продавцов теперь не хватает, и надо расширять команду. В 2010 мои полномочия расширились до коммерческого директора, что означало ответственность и за продажи, и за маркетинг. Получалось вполне неплохо, поскольку средний рост фактов отдела продаж 2010-2016 составил по +46% ежегодно.

С 2011 года акционеры пригласили меня в совет директоров, а с 2016 года предложили должность исполнительного директора, что для меня означало вместо 3 отделов, отвечать за 18 разных департаментов и сервисных служб.

Самым лучшим наставником в моей жизни является Кирилл Варламов, он невероятно помог вырасти, постоянно и требовательно добивался от меня четких результатов, понимания будущих шагов, учил держать удар в трудных переговорах и добиваться своего.

Истории успеха | Naumen | Игорь Кириченко, исполнительный директор

В один из моих первых дней в Naumen меня позвали обсудить требования к первичной сертификации Service Desk на PinkVerify. Ребята вокруг меня еще и сами не понимали толком, как её получить. Хмурили лоб, читая на английском сотни требований от Pink Elephant. Но было видно, что для них это было, как слетать на Луну – жутко всех увлекало, и я заразился этой страстью к достижениям.

Кто тесно со мной работает, тот знает, что я довольно ироничен. И люблю один девиз «Слабоумие и отвага!» из «Чип и Дейла». Он дурацкий, но если читать его правильно и с позитивом, то он неплохо отражает внутреннюю кухню Naumen. Мы, как дети: не боимся того, чего пока не знаем, и смело рвемся в бой. У нас нет «перегородок» в головах. И магия! – у нас намного чаще получается, чем нет, и это, наверное, и есть корпоративный код Naumen. Я искренне желаю, чтобы с ростом штата у нас получилось сохранить этот смелый дух, чтобы тяга к открытиям была сильнее, чем желание много получать и мало делать.

Желаю всем молодым не бояться экспериментов и ответственности, быть самостоятельными и любопытными, много читать об устройстве этого мира, стран, корпораций, психологии людей. Много общаться с коллегами, интересоваться разными профессиями, искать своё.

Возможно, вы выберете карьерный рост, и тогда вас ждет большое путешествие в понимание проблем наших клиентов, желание их решать. Либо вы станете очень крутым разработчиком, и вам повезет создать несколько важнейших для нашей страны информационных систем цифровой экономики (а рано или поздно, я уверен, и не только для нашей страны)».

Похожие новости

Как просить обратную связь?

Оценить свою работу самостоятельно не всегда просто. Чтобы понимать, что получается хорошо, а где есть зоны роста, можно попросить обратную связь у наставника или тимлида. Например, после проекта или выполненной задачи.

Рассказали, как запросить обратную связь, чтобы она оказалась полезной.

Что поможет учиться эффективно?

Когда нужно выучить большой объем новой информации, не всегда удается сохранить концентрацию и мотивировать себя учиться. Чтобы не начать прокрастинировать, важно распределять силы и вовремя делать перерывы. Рассказали, что поможет учиться эффективно.

История успеха | Дима Батурин

В Naumen Дима планировал прокачивать скилы и развиваться в продуктовом маркетинге, опираясь на свой бэкграунд. Но через три года ему предложили стать руководителем команды маркетинга. 

В истории успеха обсудили, почему повышение сначала не вызвало большой радости, какие задачи пришлось решать и с какими сложностями столкнуться.

Все новости