Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Андрей Запевалов

Первый блин – комом

Моё знакомство с Naumen началось в 2011 году. В то время я был уже наслышан о компании: знал о продуктах, и что это классный работодатель. Тогда я впервые попытался устроиться сюда, но из-за недостатка опыта (к сожалению или к счастью) не попал.

На прежней работе я понял, что хочу меньше заниматься сетями и больше администрировать nix’ы и писать код. У меня уже был хороший опыт: я 8 лет развивался в телекоммуникационной сфере и занимал должность ведущего инженера по эксплуатации IP-сети. Так в 2017 году я созрел для поиска работы и снова отправил резюме в Naumen на вакансию инженера Linux. После двух собеседований мне отправили оффер. Так я оказался в команде Naumen :)

Кстати, как потом выяснилось, в первый раз я претендовал на ту же вакансию, на которую в итоге устроился спустя 6 лет :)

Почему бы не попробовать?

В Naumen я шел с огромным желанием администрировать Linux, писать код, изучать продукт и развиваться в предложенном мне стеке. В общем, хотел сначала прокачать экспертизу, а далее стать архитектором решений. Думал, что буду осваивать одну технологию за другой. Но все мои представления буквально рухнули на первом же проекте! :)

Истории успеха | Naumen | Андрей Запевалов

Основной задачей проекта было развертывание географически распределенного кластера, которого на тот момент ещё не существовало. В проекте одновременно пришлось углубляться в понимание архитектуры, особенностей работы микросервисов, осваивать уже разработанные механизмы обеспечения высокой доступности и где-то их дорабатывать. Ещё нужно было искать, тестировать и прикручивать сторонние сервисы для решения задач географической распределенности…

Хорошо, что со мной всегда рядом был наставник, он же мой руководитель, Григорий Фролов. Уже общими нашими усилиями мы реализовали этот проект.

Параллельно с активными работами по проекту, Владимир Пацкалёв (руководитель отдела внедрения) и Григорий предложили мне поучаствовать в чтении курса в Уральском государственном университете путей сообщения.

Первое, что пришло в голову: «Что?! Какой УрГУПС?! А вдруг не получится? Это ведь опять стресс! Дайте мне спокойно поработать». Но вспомнив про такие модные слова как «личностный рост», «новые вызовы», «выход из зоны комфорта», вслух сказал: «Да! Конечно! Когда приступаем?!»

И стоило лишь завершить семестр и немного перевести дух, как Владимир предложил новую «аферу»: подхватить чтение курса «Администратор Naumen Contact Center» для заказчиков в рамках нашего учебного центра. Внутренний голос снова включил старую пластинку да еще и подкинул аргументов: «Не смей! Это тебе не студентам читать, а матерым администраторам!». И вот уже руководствуясь известными тезисами, я опять согласился.

Примерно в это же время на очередном PR мне задали вопрос о видении моего развития в компании (Performance Review — процедура, которая проходит каждые полгода в Naumen. Она дает возможность получить детальную обратную связь от руководства и определиться с направлениями развития сотрудников). После предложили немного сменить вектор «роста» и взять на себя часть административной работы.

Это предложение ввело меня в ступор. С одной стороны было стремление развивать экспертизу: тут все понятно и прозрачно. С другой – непонятная мне деятельность, коммуникации с коллегами, руководителями проектов (в общем, то, с чем я прежде в работе не сталкивался и не понимал, хочу ли я этим заниматься). Но, как известно, ты не узнаешь, пока не попробуешь. Поэтому решил попробовать себя и в этой роли…

Менее чем через полгода мне предложили должность руководителя группы. Я в очередной раз «попробовал», согласился, поработал и пришел к выводу, что да, мне это нравится! :)

Истории успеха | Naumen | Андрей Запевалов

Рецепт быстрого карьерного роста

Расширять и наращивать профессиональные компетенции в наших реалиях можно бесконечно. Поэтому профессионально я только «подрос» :D

А что касается рецепта профессионального роста, то он прост:

  • интересные задачи;
  • грамотный наставник и отзывчивая команда;
  • самомотивация.

Думаю, без любого из этих составляющих результат будет не таким эффективным.

Помню, как в первое время, слушая диалоги своих коллег, в голове вертелось: «О чем вообще говорят эти люди?!»

Это, конечно, очень било по самооценке и мотивировало на профессиональное развитие. Вечером, когда приходил домой, то продолжал подтягивать матчасть.

Дальше стало немного проще: «Ух ты, я слышу знакомые слова, хоть и не все! И даже могу нормально сформулировать свой вопрос!»

Ну а сейчас я уже сам могу отвечать на вопросы :)

Про Naumen Contact Center

Если меня сейчас спросить: «Почему стоит пойти именно к вам в команду внедрения NCC?», – я отвечу:

Naumen Contact Center — платформа, в которой переплетается масса технологий для решения бизнес-задач:

  • передача, синтез и обработка голоса;
  • разработка голосовых меню;
  • верстка сценариев разговоров;
  • разработка статистических отчетов;
  • интеграции с другими системами через API, а иногда бывает, что и без API :D.

И все это с постоянно появляющимися новыми задачами от заказчиков.

Лично я считаю, что такая работа не наскучит :)

Что я ещё люблю в Naumen

У нас в Департаменте контактных центров собралась отличная команда.

Очень круто, когда тебя окружают люди, которые не только мегапрофессионалы, но ещё и просто классные ребята. С моими коллегами приятно не только работать, но и проводить свободное время.

Истории успеха | Naumen | Андрей Запевалов

Совет молодым специалистам и студентам

Пожалуй, я не буду цитировать гуру и тренеров личностного роста.

От себя могу сказать одно: «Нельзя быть готовым к новым вызовам на все 100%. Сомневаться — это нормально. Но помните, пока не попробуете, не узнаете своих возможностей. Чаще выходите из зоны комфорта, примеряйте на себе новые роли и не останавливайтесь в развитии!»

Ну вот, все-таки что-то процитировал :)



Похожие новости

Какие книги читают сотрудники Naumen

Люди делятся на два типа: те, кто любит читать бумажные книги и те, кто предпочитает электронный формат. Мы подумали, зачем кого-то ограничивать, и организовали корпоративную библиотеку в онлайне и офлайне.

Наполнить книжные полки нам помогли коллеги —  они поделились своими любимыми книгами из разных сфер, а мы сформировали подборку. Теперь делимся ею с вами.

История успеха | Даша Ионова

Нетворкинг, который Даша прокачала в студенчестве, помог определиться с профессиональным направлением. А развитые софт скиллы — построить карьеру.

В истории успеха она поделилась, как любопытство побеждает синдром самозванца и почему важно быть инициативным со студенческой скамьи.

Менторинг в ИТ: зачем нужен ментор, если есть книги

По данным исследования Хабр специалисты, которые работали с ментором, в 68% случаев готовы повторить опыт. При этом ИТ-специалисты поставили менторинг на четвёртое место по эффективности инструментов развития — после самообучения, индивидуального плана и пет-проектов.

Для обучения и развития сотрудников мы используем разные методы. Решили узнать у коллег, насколько эффективен для них оказался именно менторинг.

Все новости