Блог NAUMEN
Все записи

Интервью с программным директором JUG.EKB Денисом Кирпиченковым

12 ноября прошла пятнадцатая юбилейная встреча JUG.EKB. В честь круглой даты мы поговорили с Денисом Кирпиченковым, программным директором JUG.EKB, и узнали: как возникла идея проведения встреч для Java-разработчиков в Екатеринбурге, как изменилось комьюнити и как стать спикером?

Как возникла идея проводить JUG.EKB?

Я не был основателем этого движения. Могу предположить, что идейным вдохновителям проекта хотелось показать, что Java используется не только в Москве или Петербурге, принести что-то полезное в жизнь Java-разработчиков, дать возможность обсудить интересующие вопросы с коллегами, с известными или же начинающими докладчиками.

Давно-давно уже была попытка сделать JUG в Екатеринбурге, но что-то пошло не так. И вот спустя какое-то время в 2014 году сотрудники NAUMEN создали существующий. И Екатеринбург стал четвертым городом проведения JUG в России. 

Какая у него цель?

JUG были созданы с целью обмена опытом. Цель проведения JUG.EKB похожая. Нам важно, чтобы Java-разработчиков было больше, чтобы их кругозор расширялся и они могли обсудить вопросы, вживую пообщаться с опытными разработчиками. Также хотелось показать, что Java популярна и в Екатеринбурге. 

Как менялся JUG.EKB? 

Хотелось бы, конечно, ответить, что единственное постоянство — изменения. Но нет, формат до JUG.EKB#15 никак не менялся — встречи проходили всегда в офлайне. И, честно признаться, нам это нравилось, так как изначально JUG.EKB про живое общение. Мы пробовали менять сложность и число докладов, делать их силами разработчиков Екатеринбурга без приглашенных спикеров из других городов и стран. 

Из основных нововведений — запуск отдельных встреч, ориентированных на начинающих разработчиков, JUG.EKB <elementary>. 
Также, благодаря онлайн-формату, в этом году мы расширили географию участников и провели встречи для всей России. 

Как изменилось само комьюнити? 

Стало больше начинающих разработчиков, собственно поэтому и появился JUG.EKB <elementary>. В целом, на встречи приходили и приходят самые разные люди — в этом смысле комьюнити не изменилось. 

А вот участников стало больше. Я помню, на первый JUG.EKB пришло человек 30–40. На последние живые встречи приходило 120+ человек. 

По каким критериям вы выбираете спикеров? 

На самом деле, главный критерий — интересный и полезный доклад. Также важно, чтобы спикер мог поделиться опытом, который сложно найти в интернете.

Как стать спикером?

Чтобы стать спикером, напишите краткое содержание вашего доклада на idea@jugekb.ru.

Когда планируется следующая встреча?

Весной, точная дата пока неизвестна, но, думаю, примерно в марте.

Где следить за новостями JUG.EKB?

В группе в Вконтакте: https://vk.com/jugekb, а также Telelegram-канале — https://t.me/jug_ekb



Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости