Блог NAUMEN
Все записи

Что делать, если резюме отклонили?

Чаще всего резюме отклоняют из-за несоответствия опыта работы требуемой должности. Мы говорим не о количестве лет в профессии, хотя это также важно, а о правильном заполнении графы «опыт работы». 

В интернете пишут, что составить одно резюме и отправить его сразу нескольким работодателям — плохая идея. Аргументируют тем, что в разных компаниях в рамках идентичной должности требования могут значительно отличаться. Поэтому предлагают составлять новое резюме под каждую вакансию. У нас же с интернетом на этот счёт мнения расходятся. Дело в том, что рекрутер может увидеть все существующие резюме кандидата, и сделает вывод, что вы не определились. Поэтому самый лучший подход — это дополнять свое резюме. Увидели в требованиях навык, который не указан в резюме — впишите! Если по какой-то причине не готовы внести эту информацию в резюме, то укажите её в сопроводительном письме.
Если в требованиях вакансии есть больше одного несоответствия, то скорее всего — это будет основной причиной отказа. 

Лайфхак: наиболее значимые навыки прописываются в начале блока «требования» в вакансии
Бывает, что необходимый навык можно приобрести за несколько недель, поэтому не упускайте возможность — учитесь, вносите в резюме информацию о новых знаниях, а затем смело отправляйте отклик повторно.

Ещё одна причина отказа — отсутствие высшего образования. И дело далеко не в дипломе. В мире ИТ наличие высшего образования помогает оценить уровень теоретической базы кандидата. Так что всё, что вам нужно — это доказать необходимую подготовку: в графе «образование» перечислите курсы, на которых побывали, лекции, которые прослушали. А список прочитанных книг напишите в поле «о себе». Чтобы HR заметил эту информацию наверняка — продублируйте её в сопроводительном письме. Не бойтесь повторяться — откликов много, а важно, чтобы заметили именно вас.

Похожие новости

Как переработать образовательный курс и сохранить баланс между работой и семьей

Даша Портнова — системный аналитик и программный директор курса «Профессия аналитик в IT» от Naumen. Образование и развитие других — важная часть ее жизни. Когда Даша ушла в декрет с младшей дочкой, она решила не откладывать карьерные цели и полностью погрузилась в переработку нашего курса для аналитиков. Ей хотелось сделать его максимально полезным для студентов. 

Процесс стал настоящим вызовом: совмещать работу и декрет оказалось не совсем просто. В этой статье Даша делится, как команда улучшала курс, какие исследования проводила и как ей удалось организовать работу в таких условиях.

Приемы «захвата» внимания слушателей

Выступая на публике, важно создать хорошее первое впечатление. Чтобы с первых слов заинтересовать аудиторию, рекомендуем использовать приемы «захвата» внимания. Какие существуют способы завлечь зрителей и как их применить, рассказали в статье.

Все советы мы взяли из книги «От идеи до аплодисментов» тренера по ораторскому мастерству Александра Яныхбаша. В книге он рассказал о кейсах наших сотрудников, а мы с удовольствием поддержали ее выпуск.

Как сотрудники Naumen покоряют горные вершины

Недавно рассказывали, что в Naumen есть множество корпоративных клубов. Но наши коллеги пошли дальше и самостоятельно организовали комьюнити путешественников. Каждую осень и зиму они берут с собой друзей, собирают большие рюкзаки и отправляются в горы.

Игорь, руководитель группы развития инфраструктуры Naumen SMP и по совместительству заядлый турист, ходит в походы уже более 20-ти лет. В 2022 году, вернувшись с очередного покорения вершин, поделился с коллегами впечатлениями. И они тоже загорелись желанием сходить в горы. Так зародился наш клуб путешественников Naumen.

Сейчас в турклубе 77 человек, а регулярно в походы отправляются 11–16 туристов. За 2 года они покорили пять вершин, придумали четыре лайфхака для путешествий и накопили кучу локальных шуток. Этим туристическим «багажом» делимся с вами в статье.

Все новости